"Яндекс" выходит на рынок "облаков" для бизнеса

Компания "Яндекс" объявила о запуске нового сервиса для корпоративных пользователей. Платформа "Яндекс.Облако" позволяет бизнесу хранить и обрабатывать информацию, используя технологии и мощности поисковика.

Компания "Яндекс" объявила о запуске нового сервиса для корпоративных пользователей. Платформа "Яндекс.Облако" позволяет бизнесу хранить и обрабатывать информацию, используя технологии и мощности поисковика.

В рамках новой платформы "Яндекс" предоставляет масштабируемую виртуальную инфраструктуру, сервис управления популярными базами данных PostgreSQL, ClickHouse и MongoDB, а также собственные сервисы на основе технологий машинного интеллекта, включая распознавание речи SpeechKit и машинный перевод.

Платформа "Яндекса" может использоваться для хранения любых объемов данных. Ресурсы выделяются по требованию: клиенты сами определяют конфигурацию виртуальных машин, тип базы данных и хранилища.

"Новая платформа позволяет решить эти задачи в короткие сроки и без больших вложений, — сообщили Вестям.Hi-tech в пресс-службе. — Она может стать хорошим дополнением или даже альтернативой собственной IT-инфраструктуре компании благодаря простоте в использовании, гибким ценам и доступности технологий Яндекса".

В тестовом режиме "Яндекс.Облако" запустилось в апреле. Доступ к нему предоставляется по запросу. До конца 2018 года новая платформа станет открытой для всех.

"Яндекс.Облако" тестируют свыше 50 компаний, включая банк "Тинькофф", X5 Retail Group (владелец сетей "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), S7 TechLab, "Битрикс24" и SkyEng.