Alibaba, "МегаФон", Mail.Ru Group и РФПИ создали AliExpress Russia

Китайский гигант e-commerce Alibaba, российский интернет-холдинг Mail.Ru Group и крупнейший акционер последнего, "МегаФон", а также Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявили о стратегическом партнерстве и создании в России совместного предприятия в области электронной торговли.

Китайский гигант e-commerce Alibaba, российский интернет-холдинг Mail.Ru Group и крупнейший акционер последнего, "МегаФон", а также Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявили о стратегическом партнерстве и создании в России совместного предприятия в области электронной торговли. Об этом говорится в поступившем в редакцию пресс-релизе.

Ключевым активом нового СП, которое назвали AliExpress Russia, станет российский бизнес принадлежащего Alibaba трансграничного маркетплейса AliExpress, включая площадку Tmall. Также в него войдет принадлежащий Mail.Ru Group маркетплейс китайских товаров Pandao.

Доли в СП распределили следующим образом:

— Alibaba: 48%

— "МегаФон": 24%

— Mail.Ru Group: 15%

— РФПИ: 13%

В соответствии с заключенным соглашением, Alibaba внесет в СП свои российские активы, включая российский бизнес AliExpress и Tmall, а также денежные средства (сумма не уточняется). Вклад "МегаФона" — 10% акций Mail.Ru Group, которые будут переданы Alibaba в обмен на 24% СП AliExpress Russia. Собственно Mail.Ru Group в обмен на 15% долю в СП внесет денежные средства, а также свой маркетплейс Pandao. Наконец, РФПИ проинвестирует в СП до 300 млн долларов.

Напомним, в начале 2017-го Alibaba рассматривала возможность создания СП в области электронной торговли в России со "Сбербанком". Однако в итоге крупнейший российский банк предпочел сотрудничество с "Яндексом", создав маркетплейс Beru.Ru, а китайцы переориентировались на партнерство с телекоммуникационными и интернет-бизнесами Алишера Усманова (бизнесмен через компанию USM Holdings контролирует "МегаФон", а через него — Mail.Ru Group).