Анонимный интернет-поисковик DuckDuckGo объявил о достижении количества 30 миллионов ежесуточных запросов. Эта цифра выросла на 50% меньше чем за год. Сервису, позиционирующему себя как приватную альтернативу Google, понадобилось семь лет, чтобы подобраться к первым 10 миллионам, и еще два года, чтобы удвоить число обращений.

По словам основателя DuckDuckGo Габриеля Вайнберга, поисковик испытал особенный скачок роста в последние два месяца. "Мы растем повсюду, хотя чуть больше в США за последние несколько месяцев", — сказал он. При этом 30 миллионов обращений за день — капля в океане в сравнении с Google, обрабатывающим свыше 3 миллиардов запросов в сутки (по данным на 2015 год).

DuckDuckGo был запущен в 2008 году. Широкая известность пришла к нему только летом 2013-го после скандала с "интернет-прослушкой" Агентства национальной безопасности США (АНБ) и разоблачений экс-сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена.

В отличие от других поисковиков, таких как Google и Yahoo, DuckDuckGo не хранит историю запросов, IP-адреса и другую конфиденциальную информацию, не следит за посетителями при помощи cookie-файлов, не применяет "пузырь фильтров", показывая каждому пользователю одинаковую выдачу. Вся информация между клиентом и сервером шифруется по протоколу HTTPS с использованием алгоритма шифрования R4 и ключом длиной 128 бит.

У создателей DuckDuckGo достаточно капитала. Во-первых, с 2014 года поисковик является прибыльным, зарабатывая на показах рекламы. В отличие от Google, который знает, какие сайты посещает пользователь, анонимный сервис отображает объявления по списку ключевых слов, который формируются на момент поиска.

Во-вторых, в августе DuckDuckGo привлекла на развитие $10 миллионов, что стало только вторым раундом инвестиций за все время существования компании. Первые $3 миллиона в проект вложили еще в 2011-м.