У пользователей Instagram появилась возможность совершать покупки, не выходя из приложения. Пока эта функция доступна только пользователям в США. В программе участвует около 20 популярных брендов, включая Nike, Adidas, Dior, H&M, MAC Cosmetics, Michael Kors, Oscar de la Renta, Prada, Uniqlo, Warby Parker и Zara. С продавцов компания взимает комиссию, размер которой не разглашается.

Чтобы положить товар в корзину, нужно нажать на соответствующую отметку в публикации. Далее, чтобы оформить заказ, понадобится нажать на синюю кнопку Checkout on Instagram, ввести адрес электронной почты и данные банковской карты.

В январе, комментируя финансовые результаты за IV-й квартал, глава Facebook Марк Цукерберг заявлял, что одним из векторов развития принадлежащего его компании сервиса в 2019 году станут коммерция, шопинг и улучшение покупательского опыта. Этому отвечает функция магазина, встроенного прямо внутрь приложения: Instagram и раньше предлагала товары, но пенераправляла заинтересовавшихся пользователей на сайт продавца.

Платежная информация хранится только в Instagram и не передается третьим лицам, говорят в компании. Но не исключено, что эти данные в конечном счете станут доступны другим приложениям Facebook, особенно на фоне слухов об интеграции в WhatsApp функции денежных переводов на основе блокчейна.

В прошлом году СМИ сообщали о намерении Instagram выпустить специализированное приложение для шопинга — IG Shopping. В нем пользователи смогут просматривать списки товаров у продавцов, на которых они подписаны, и совершать покупки.