Принадлежащая Facebook компания Oculus анонсировала новую модель шлема виртуальной реальности — Rift S. Конструкция VR-гарнитуры была сделана более удобной, разрешение экрана — более высоким, а использовать устройство стало проще за счет того, что у него нет каких-либо сенсоров снаружи. Новинка была представлена на выставке Game Developers Conference (GDC) 2019 в Сан-Франциско.

Rift S — это улучшенная флагманская модель Oculus (а не 2-е поколение VR-шлема, проект которого был отменен), которая будет выпускаться в партнерстве с Lenovo. Аппарат оснащается более качественной оптикой, разрешение дисплея выросло до 1280х1440 пикселей на каждый глаз (было 1080х1200), но частота обновления картинки была понижена с 90 до 80 Гц.

OLED-панели были заменены на ЖК (те же установлены в Oculus Go), а мягкий регулируемый ремешок — на твердый пластиковый ободок в духе PlayStation VR. По ощущениям редактора Ars Technica Сэма Мачковича, который провел с Rift S около часа, снижение частоты обновления никак не сказалось на качестве изображения, рывков и размытости он тоже не увидел. Более тяжелый ободок ему показался удобнее, так как вес устройства более равномерно распределяется на голове.

В Rift S применяется совершенно новая внутренняя система отслеживания Oculus Insight, которая избавляет от необходимости использования внешних датчиков. Эта технология намного лучше отслеживает движение головы и рук в VR-среде, написал Мачкович: "И она ни разу не дала сбой, когда я бросал виртуальные кости или крутился, как умалишенный".

Также VR-устройство располагает пятью встроенными камерами, которые могут показывать пользователю изображение из реального мира. Системные требования к ПК не изменились. К компьютеру Rift S подключается одним кабелем (DisplayPort и USB 3.0).

Релиз Rift S намечен на весну этого года. Комплектоваться новинка будет обновленными контроллерами Oculus Touch — как модель Quest, которая выйдет примерно в это же время. Цена в США составит $399 — это на $50 дороже "обычного" Rift, который будет снят с продажи.