Еврокомиссия оштрафовала Google на 1,5 млрд евро за ограничение рекламы конкурентов. В 2006 году Google разрешила сайтам встраивать свой поиск, при поисковой выдачи показывалась реклама сервиса AdSense, а владельцы сайтов получали процент с показов. Расследование комиссии ЕС решило, что отдавая возможность встраивать свой поиск, Google запретил размещать рекламу конкурентов, в частности Yahoo и Microsoft, у который были тогда тоже свои поисковые системы.

В 2009 году компания ослабила ограничения и позволила сайтам показывать рекламу конкурентов, но при этом оставила за собой центральные позиции для своей рекламы. Еврокомиссия подчеркивает, что, таким образом, Google могла контролировать и влиять на привлекательность и кликабельность объявлений других поисковиков.

И еще одна новость о разбирательствах между компаниями. "Лаборатория Касперского" пожаловалась в Федеральному антимонопольную службу на ограничения со стороны Apple. Претензии связаны с приложением для родительского контроля Kaspersky Safe Kids. Apple потребовала ограничить его функции, разработчикам пришлось исключить возможность блокировки приложений и браузера Safari. Подробности – в программе Вести.net.