Новый сервис платной подписки на публикации ведущих изданий, который Apple планирует встроить в приложение Apple News, оказался недостаточно привлекательным для двух крупнейших ежедневных изданий США — The New York Times и The Washington Post. Об этом сообщает первая из газет со ссылкой на пожелавшие остаться анонимными источники.

При этом осведомленные о ходе переговоров издателей с Apple собеседники The New York Times утверждают, что третья значительная общенациональная газета, The Wall Street Journal, согласилась предоставить свой контент для нового сервиса. Издание традиционно считается более консервативным, транслирующим интересы крупного бизнеса: в публикациях раздела "Мнения" не раз появлялись статьи, выражавшие сомнения в реальности вызванных деятельностью человека изменений климата, опасности пассивного курения, пестицидов и асбеста.

Подход к распространению своих статей в онлайне у The Wall Street Journal уже давно отличается от большинства других газет США: без оформления платной подписки доступны лишь немногие публикации. The New York Times ограничивает доступ без подписки несколькими статьями в месяц, однако ограничение легко обойти, удалив с компьютера куки или воспользовавшись приватным режимом в браузере.

Как ожидается, о запуске сервиса платной подписки на новости и статьи Apple с партнерами объявит на презентации 25 марта. Тогда же будет представлен собственный стриминговый видеосервис калифорнийской компании, задуманный как конкурент Netflix. Предполагается, что стоить подписка будет 10 долларов в месяц.

Издателям обещают доступ к огромной аудитории: приложение Apple News работает на сотнях миллионов iPhone в США и ряде других стран. Однако условия — Apple хочет оставлять себе половину денег, поступающих от подписчиков — не устраивает многие газеты и журналы.