Google объявил об инициативе AMP for Email, призванной превратить письма в почтовых сервисах из статичных документов в динамичное и интерактивное подобие веб-страниц. Делать это будут при помощи уже обкатанной технологии AMP, позволяющей "на лету" адаптировать "тяжелые" веб-страницы в загружающиеся почти моментально.

Начнется "оживление" почты с собственного почтового сервиса Google — Gmail, а именно — его браузерной версии. Однако в Google уже договорились о внедрении технологии AMP for Email с конкурентами, включая Yahoo Mail, Microsoft Outlook и российскую Mail.Ru.

Внедрение новой технологии, пишет TechCrunch, позволит пользователям решать ряд задач — например, бронировать комнату в отеле, просматривать ассортимент интернет-магазина, заполнять веб-форму, принимать приглашение или отвечать на комментарий — не покидая открытое письмо. Вот так:

Сейчас для этого, как правило, приходится кликать по ссылке и открывать сайт в новой вкладке браузера, либо (на мобильном устройстве) переходить из почтового клиента в браузер или другое приложение.

Среди компаний, которые уже заявили о поддержке нового формата — сервисы бронирования жилья Booking.com и OYO Rooms, визуальная соцсеть Pinterest, а также Despegar, Doodle, Ecwid, Freshworks, Nexxt и redBus. Для разработчиков создание совместимых с AMP for Email форматов почтовых сообщений будет довольно простым, особенно если у них есть опыт с AMP-страницами для веба. А на случай, когда почтовый клиент пользователя новую технологию Google не поддерживает, предусмотрена поддержка отображения письма в привычном HTML-формате.

Почта Mail.Ru первой в России поддержала эту технологию, сообщили Вестям.Hi-tech в компании. 3 апреля в офисе Mail.Ru Group пройдет встреча для разработчиков и email-маркетологов. В программе встречи доклады специалистов Почты Mail.Ru, которые расскажут о технологии AMP в электронных письмах, продемонстрируют примеры реальных кейсов и ответят на все интересующие вопросы.