"Яндекс" раскрыл, сколько теряет на собственном "железе"

222 млн рублей получил "Яндекс" в первом квартале 2019-го от продаж потребительской электроники — смарт-колонки "Яндекс.Станция", смартфона "Яндекс.Телефон" и некоторых других оснащённых голосовым ассистентом "Алиса" устройств, созданных вместе с партнёрами. Это беспроводная гарнитура Sony Experia Ear Duo, смарт-часы Elari KidPhone и смарт-колонки Irbis A, Dexp Smartbox и Elari SmartBeat.

222 млн рублей получил "Яндекс" в первом квартале 2019-го от продаж потребительской электроники — смарт-колонки "Яндекс.Станция", смартфона "Яндекс.Телефон" и некоторых других оснащённых голосовым ассистентом "Алиса" устройств, созданных вместе с партнёрами. Это беспроводная гарнитура Sony Experia Ear Duo, смарт-часы Elari KidPhone и смарт-колонки Irbis A, Dexp Smartbox и Elari SmartBeat.

Как пишут "Ведомости", этот бизнес поисковика пока приносит лишь убытки: отрицательный вклад "железного" направления в EBITDA составил 170 млн долларов. Ранее "Яндекс" не делился сведениями о продажах гаджетов в финансовых отчётах.

Точных данных о том, сколько и каких именно устройств "Яндексу" удалось продать, нет. При этом эксперты "Ведомостей" оценивают продажи "Яндекс.Станции" в первом квартале (в это время колонка появилась в федеральных розничных сетях, торгующих электроникой) в 20 000 штук, в то время как счёт покупателей "Яндекс.Телефона" идёт на десятки в месяц.

Впрочем, отметил в интервью "Ведомостям" аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин, "Станция" позволяет поисковику зарабатывать на цифровых сервисах, что "Яндексу" интереснее, чем просто продавать устройства. По его мнению, компания и не ставит себе цели заработать непосредственно на "железе".