Мультимедийная система "Яндекс.Авто" будет установлена в 2 миллиона машин Lada, Renault и Nissan. Срок соглашения, заключенного "Яндексом" с этими автопроизводителями, рассчитан на пять лет.

Поисковик предоставит только софт, пишут "Ведомости" со ссылкой на представителя компании. "Яндекс" будет получать лицензионные отчисления за каждый автомобиль, в который предустановлены его сервисы. А выгода автоконцернов заключается в том, что они смогут расширить спектр оказываемых клиенту услуг — например, его могут оповестить о необходимости пройти техобслуживание. Размер отчислений "Яндексу" не раскрывается.

По условиям контракта, "Яндекс.Авто" будет устанавливаться на конвейере "АвтоВАЗа" и российских заводов Renault и Nissan. С прошлого года этой системой комплектуются только некоторые модификации Renault Kaptur, Nissan Qashqai и X-Trail.

"Яндекс.Авто" — альтернатива Android Auto и Apple CarPlay — это платформа "Яндекса", которая заменяет штатную информационно-развлекательную систему, умеет выходить в интернет и запускать некоторые сервисы поисковика ("Яндекс.Навигатор", "Яндекс.Музыка" и "Яндекс.Погода"). Она может быть установлена на автомобили Lada, Mitsubishi, Volkswagen, Nissan, Renault, Toyota, Kia, Hyundai и Skoda. К настоящему дню "Яндекс.Авто" оснащены около 100 тысяч машин в России.

Бортовой компьютер продается в розницу за 29 900 рублей. В эту сумму входят установка в авторизованном сервис-центре, полгода "Яндекс.Музыки" и интернета в подарок. Трафик для принадлежащих "Яндексу" сервисов не ограничен, для других приложений — до 1 гигабайт в месяц.