"Будущее виртуальной реальности" от Valve показали журналистам

В начале мая компания Valve, владелец сервиса цифровой дистрибуции Steam, открыла прием предзаказов на Index — гарнитуру виртуальной реальности собственной разработки. Стоит новинка немало: $999, зато по ряду параметров превосходит аналоги, такие как HTC Vive Pro. В продажу VR-устройство выходит 28 июня. Одним из первых с ним ознакомился обозреватель Ars Technica Сэм Мачковеч.

В начале мая компания Valve, владелец сервиса цифровой дистрибуции Steam, открыла прием предзаказов на Index — гарнитуру виртуальной реальности собственной разработки. Стоит новинка немало: $999, зато по ряду параметров превосходит аналоги, такие как HTC Vive Pro. В продажу VR-устройство выходит 28 июня. Одним из первых с ним ознакомился обозреватель Ars Technica Сэм Мачковеч.

В комплект поставки Index входят сам шлем (его можно купить отдельно за $499), два контроллера и две базовые станции для позиционирования в пространстве. К игровому компьютеру прибор подключается 5-метровым кабелем.

Первое, что замечаешь при использовании Index, — это широчайший угол обзора, делится опытом Мачковеч. Линзы VR-гарнитуры дают 130-градусное поле зрения, в то время как Vive Pro и Oculus Rift — не более 110°. Помимо этого, пишет он, в Valve поступили умно, встроив в аппарат физический слайдер для подстройки линз к комфортному для пользователя межзрачковому расстоянию.

Второе, в чем Index обходит конкурентов, — это качество периферийных пикселей. Новинка смотрится выгоднее: в VR-шлеме Valve пиксели практически не теряют четкость с угла 105°, то есть можно печатать и параллельно смотреть трансляцию в Twitch, тогда как на Vive Pro смазывание начинает происходить уже с 80°, говорит Мачковеч.

Еще одно преимущество Index — высокая частота обновления картинки в 120 Гц (есть и экспериментальный режим на 144 Гц) против 90 Гц у Vive Pro. По словам редактора, когда частота поднимается выше 90–95 Гц, улучшения в восприятии картинки становятся не особенно заметными. Совсем иная ситуация складывается в играх с высоким количеством сменяемых кадров, в первую очередь в гонках. "Project Cars 2 на Valve Index стали для меня открытием, и я готов брать с людей по $20 за возможность 15 минут поиграть у меня дома, — сказал обозреватель. — Полный опыт использования Index — более высокая частота кадров, более четкие периферийные пиксели и более широкий угол обзор — открывают в мозгу нечто феноменальное, делает высокоскоростные гонки в виртуальной реальности более доступными и комфортными, чем когда-либо прежде".

По мнению Мачковеча, Index "меняют положение дел на рынке", но и ни не без изъянов. Прежде всего, это касается использования ЖК-, а не OLED-панелей, как в конкурирующих моделях. Они не дают такой глубокий черный цвет и уступают по уровню цветопередачи. При этом никаких улучшений вроде технологии QLED, помогающих бороться с утечками света, Valve не внедрила.

Возникли и претензии к софту: потенциал контроллеров Valve Index Controllers, считает журналист, пока не раскрыт, они не полностью совместимы со старыми играми, а в 5% случаев не распознают жест. "При все желании Valve Index не идеальны, подытожил Мачковеч, — но это абсолютно первая система виртуальной реальности, которую я могу использовать в течение долгого времени, не ощущая, будто я плаваю".