Приватность как услуга: защита данных пользователя в iOS 13

Анонсируя накануне новую версию операционной системы iOS, представители Apple упомянули одну важную функцию, которая несет в себе огромный потенциал: "Sign In с Apple". Благодаря этой системе пользователи смогут безопасно входить на сайты и приложения при помощи аккаунта Apple ID, скрывая свои настоящие данные.

Анонсируя накануне новую версию операционной системы iOS, представители Apple упомянули одну важную функцию, которая несет в себе огромный потенциал: "Sign In с Apple". Благодаря этой системе пользователи смогут безопасно входить на сайты и приложения при помощи аккаунта Apple ID, скрывая свои настоящие данные.

Работает "Sign In с Apple" так: перед входом в сторонний сервис пользователю предложат выбрать, как именно авторизоваться: через iCloud, указав реальный почтовый адрес, или же анонимно. Если выбран второй вариант, подключать свою "учетку" в социальной сети, подтверждать адрес электронной почты или придумывать новый пароль не придется — для аутентификации будет достаточно Apple ID.

В компании обещают обеспечить приватность на высшем уровне. Как говорят в Apple, они "не используют функцию Sign In с Apple для составления профилей пользователей или отслеживания их активности в приложениях". При авторизации этим методом в iOS 13 разработчикам приложения или сайта будет передан только уникальный идентификатор, сгенерированный случайным образом, в то время как реальные данные пользователя останутся под защитой. А при необходимости компания создаст уникальный почтовый адрес (вида fd433ad8de@privaterelay.appleid.com), с которого письма будут пересылаться на настоящий ящик.

Как отмечает TechCrunch, новая функция четко указывает на направление, куда движется компания: предоставлять приватность в качестве услуги, и "Sign In с Apple" — явный тому пример. Ценность нового механизма в том, что он позволяет сохранить прямую связь между разработчиком и пользователем. Первый получит все необходимые сведения для функционирования его сервиса, а последний — будет уверен в том, что его настоящее имя и почту не продадут рекламодателям и другим третьим лицам.

На трансформацию Apple из продавца оборудования в компанию, главный продукт которой — защита личной жизни, указывают и другие новшества. Вышедшая в 2017-м iOS 11 позволяла сделать так, чтобы программы могли иметь доступ к геолокации только во время непосредственного их использования. iOS 13 идет дальше: там появится возможность разрешить приложению доступ к данным местоположения, но только единожды. Новые, "одноразовые" разрешения Apple разительно отличаются от принятого в Android подхода, когда программа из-за отсутствия определенных привилегий может попросту перестать функционировать.

Появятся в iOS 13 и другие функции, направленные на обеспечение конфиденциальности. Например, можно будет запретить платформе HomeKit, которая служит для управления домашней электроникой, подключаться к определенным сервисам и устройствам. А вся информация, поступающая в приложение "Дом", будет храниться в зашифрованном виде. То же касается камер видеонаблюдения: Apple сама будет отвечать за защиту и хранение видео (на одно устройство рассчитан план на 200 гигабайт — около 10 суток записи), лишая этой возможности производителей.