ТЕХНОЛОГИИ И ЖИЗНЬ
ПРОЕКТ ВЕСТИ.RU

Вести.net: "Яндекс" работает над AR-соцсетью про моду и стиль

"Яндекс" работает над приложением для распознавания одежды в видео и обсуждения моды. Называться оно будет Sloy. Сервис разрабатывают несколько сотрудников платформы "Дзен" с начала этого года. Под руководством Даниила Трабуна, который раньше отвечал за "Дзен", они создали своего рода стартап внутри "Яндекса".

Вот как Даниил Трабун описывает механику нового сервиса в интервью Вестям.net:

"Если есть видеоролики, видео, которое ты снял с помощью камеры, мы тебе автоматически распознали предметы одежды, в будущем — мейкап и татуировки на этом видео. Вокруг этого закрутилась дискуссия и общение, эти предметы одежды твои подписчики смогли сохранить себе в профиль, чтобы впоследствии что-то с ними сделать. Если нажать на этот предмет одежды, можно посмотреть ролики с похожими образами

Но это только первая часть. Вторая часть — не менее важна, то что есть в камере — возможность примерить различные виртуальные аксессуары, которых, возможно, в реальности нет… Но магия, которую мы нашли — она в коммьюнити людей. Да, на YouTube и в Instagram куча ребят, которые рассказывают истории про мейкап и вещи, внешний вид — в них мы и целимся".

Для внедрения AR-технологий "Яндекс" использовал решение компании Banuba, которая развивает набор инструментов для отслеживания мимики лица и добавления фильтров, масок и других расширений вплоть до полноценной виртуальной примерки одежды.

Но основным направлением сервиса станет именно формирование сообщества. То есть, по сути, это очередная попытка "Яндекса" построить социальную сеть, на сей раз — вокруг одежды и стиля. Напомниим, что в 2007-м году компания запустила платформу блогов "Я.Ру", следом — социальную сеть "Мой Круг". Но оба проекта закончились крахом.

Два года назад "Яндекс" запустил платформу "Дзен", которая с помощью машинного обучения подбирает пользователям посты по их интересам. Но назвать "Дзен" социальной сетью нельзя контент здесь создаёт лишь небольшая часть пользователей, остальные его потребляют. Также у "Яндекса" появился социальный сервис "Район", где между собой могут общаться жители одного района или города.

В марте этого года "Яндекс" открыл для ограниченного тестирования социальную сеть "Аура", а потом — закрыл на вход, чтобы исправить вскрывшиеся баги. И вот новый подход. Надо заметить, что в IT-среде существует поверье: крупные, состоявшиеся IT-компании в силу своей корпоративной культуры успешные социальные сервисы запускать не могут. Это не раз подтверждал Google, чьи "социальные" проекты не раз с треском проваливались.