В Huawei работают над технологиями для машин-беспилотников

Huawei, оказавшаяся в затруднительной ситуации после включения американскими властями в "черный список", объявила о новом для себя направлении бизнеса: искусственный интеллект для самоуправляемых автомобилей. Среди партнёров китайской компании автопроизводители из Европы, Японии и Китая.

Huawei, оказавшаяся в затруднительной ситуации после включения американскими властями в "черный список", объявила о новом для себя направлении бизнеса: искусственный интеллект для самоуправляемых автомобилей. Среди партнёров китайской компании автопроизводители из Европы, Японии и Китая.

Об этом пишет The Financial Times со ссылкой на интервью Дэна Вэнсюаня, главного архитектора стратегии Huawei. По его словам, компания предоставляет основную технологию искусственного интеллекта в нескольких совместных проектах. Один из них — с автопроизводителем Audi, принадлежащим Volkswagen, другой — с китайско-японским СП GAC Toyota Motor. Также алгоритмы самоуправляемых автомобилей Huawei заинтересовали китайские Beijing New Energy Automobile и Changan Automobile.

Топ-менеджер Huawei отметил, что по его оценке готовый автомобиль с технологиями Huawei сможет выехать на дорогу в 2021-м или 2022-м году. "Это случится в Китае, но не только в Китае… Это произойдёт и в Европе", — приводит его слова издание.

Журналистам Financial Times, посетившим штаб-квартиру Huawei, продемонстрировали видео ролик, в котором автомобиль Audi самостоятельно едет по улицам Шанхая, реагируя на сигналы светофора и избегая пашеходов, а также мопеды. Инженер безопасности находился за рулём, однако не притрагивался к органам управления. Речь идёт о системе автономного вождения 4-го уровня — 5-й (полная автономность), по мнению Дэна Вэнсюаня, "не случится никогда".

Планы китайской компании, впрочем, могут быть нарушены. По оценке управляющего директора консалтинговой фирмы Sino Auto Insights, в случае полного вступления в силу санкций США Huawei может лишиться многих важнейших составляющих автомобильного проекта. Есть у Huawei и серьёзные конкуренты. В Китае технологиями автономных машин занимаются местные IT-гиганты Alibaba, Baidu и Tencent. Однако их разработки, считают эксперты, пока уступают достижениям Waymo (принадлежит владельцу Google, компании Alphabet), в декабре прошлого года запустившей в ограниченную коммерческую эксплуатацию автономное такси в Финиксе (Аризона).