Клиенты "Билайна" пожаловались на снижение скорости доступа к "ВКонтакте", "Одноклассникам", играм и другим сервисам, принадлежащим Mail.ru Group. Связано это с тем, что интернет-холдинг отключил прямые каналы движения трафика между сотовым оператором и своими сервисами.

"10 июня 2019 г. 'Билайн' зафиксировал ограничения доступа клиентов в России к сервисам Mail.ru Group, — цитируют "Ведомости" представителей оператора. Скорость доступа к сервисам упала в несколько раз, а у ряда клиентов наблюдаются отказы в доступе".

Компании конфликтуют из-за роста цен на рассылку СМС. Сервисные сообщения (приходят, например, при смене пароля) обходятся пользователю бесплатно, а Mail.ru Group платит за каждое. В холдинге говорят, что были вынуждены ввести ограничения после того, как "Билайн" в одностороннем порядке повысил стоимость услуг СМС в шесть раз.

Переговоры между сторонами закончились безрезультатно. "Мы всегда рады дотировать создание любых прямых каналов между нами и любым оператором связи, но не в тех случаях, когда оператор поднимает цены на свои услуги в 6 раз, в этот момент благотворительность с нашей стороны заканчивается, — сказали в Mail.ru Group. — В любом случае, это решение оператора связи, и мы призываем его вернуться к разумной позиции".

Представители "Билайна" настаивают, что в Mail.ru Group не имели права отключать канал, поскольку его они организовали вместе. Кроме того, канал не был бесплатным, а работал по схеме пиринга — симметричных платежей. Сейчас, чтобы обеспечить доступ к сервисам Mail.ru Group, "Билайну" приходится закупать трафик у операторов в Европе.