Интернет-компании потребовали у "Яндекса" равного доступа к пользователям

"Яндекс" нарушает закон о конкуренции, показывая пользователям в ответ на определённые запросы удобные интерактивные виджеты, ведущие на собственные сервисы поисковика. По мнению Avito, ЦИАН, Profi.ru, "2ГИС" и ivi, из-за этого снижается посещаемость их интернет-сервисов (соответственно — объявления, недвижимость, поиск работы, карты с каталогом организаций, онлайн-кинотеатр). По информации "Ведомостей", компании изложили свои претензии к поисковику в совместной записке.

"Яндекс" нарушает закон о конкуренции, показывая пользователям в ответ на определённые запросы удобные интерактивные виджеты, ведущие на собственные сервисы поисковика. По мнению Avito, ЦИАН, Profi.ru, "2ГИС" и ivi, из-за этого снижается посещаемость их интернет-сервисов (соответственно — объявления, недвижимость, поиск работы, карты с каталогом организаций, онлайн-кинотеатр). По информации "Ведомостей", компании изложили свои претензии к поисковику в совместной записке.

В "Яндексе" такие виджеты, показываемые в выдаче сразу после рекламы и перед органическими результатами поиска, называют "колдунщиками". Есть "колдунщики" для прогноза погоды, перевода с иностранных языков, онлайн-видео и т.п. Данные для них берутся их собственных сервисов "Яндекса", а также из сторонних источников.

Интернет-компании приводят пример нарушения "колдунщиками" конкуренции: когда пользователь вводит в поиск запрос "купить автомобиль", ему показывают виджет с предложениями принадлежащего "Яндексу" "Авто.ру", а не конкурирующего с ним Avito. Аналогичным образом, ЦИАН не получает кликов, которые достаются через "колдунщик" "Яндекс.Недвижимости", "2ГИС" теряет потенциальных пользователей из-за "Яндекс.Карт", Profi.Ru — из-за "Яндекс.Услуг", а ivi.ru — из-за "Кинопоиска".

Компании считают, что "Яндекс" должен дать сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи на одинаковых для всех участников рынка коммерческих условиях. А некоторые, как это уже сделал на прошлой неделе сервис "Кассир.ру", готовы жаловаться в ФАС.

В пресс-службе "Яндекса" изданию vc.ru сообщили, что "использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всём мире". В компании настаивают, что интерактивные ответы не имеют преимуществ перед органической выдачей и не понижают в ней какие-либо сайты.