Вести.net: ведущие производители электроники собираются переносить производства из Китая

Ведущие производители электроники начинают перевод своих мощностей из Китая в другие страны. Скажется ли это на стоимости гаджетов узнаем из программы Вести.net.

Ведущие производители электроники начинают процесс переноса своих мощностей из Китая в другие страны. Как сообщает Nikkei, речь идет о таких компаниях как HP, Dell, Microsoft, Apple, Google, Sony, Nintendo и Amazon. Еще несколько крупных компания Lenovo, Acer и Asustek сейчас оценивают такую возможность. Причина – в торговой войне между Китаем и США.

Несмотря на перемирие, которое Дональд Трамп объявил на прошлых выходных, многие производители считают, что политическая ситуация до сих пор слишком неопределенная. Еще один фактор за перенос мощностей – постоянный рост цен на производство в Китае. Особое внимание издание Nikkei уделяет компаниям HP и Dell. У них на двоих приходится порядка 40% рынка персональных компьютеров и ноутбуков – это 70 млн штук в год. Если Китай лишится производства трети этого объема, то есть больше 20 млн аппаратов одно это станет заметным ударом для местных фабрик. Известно, что HP планирует перенос производства на Тайвань или Таиланд. Процесс начнется сразу через пару месяцев. Dell уже запустил пилотные проэкты на Тайване, Филиппинах и во Вьетнаме.

Google и Amazon, они производят в Китае "умные" колонки, и Nintendo, она делает там приставки, планирует переносить часть производства во Вьетнам. Microsoft, который в Китае собирает приставки Xbox – в Таиланд и Индонезию. Sony тоже делает в Китае приставки PlayStation. В качестве других площадок называют также Индию, Мексику и даже Чехию.

Логика компаний понятна, как минимум 40% продукции продается в Северной Америке, поэтому любой кризис США или Канады в отношениях с Китаем и повышение пошлин критически скажется на прибыли. От текущего расклада очевидно пострадает Китай, страна лишится звание фабрики номер один. Сейчас темпы производства уже замедляются и уход крупных компаний только усилит тенденцию. И хотя все игроки рынка признают, что полноценный запуск фабрик займет годы, если не десятилетия компании готовы идти на этот риск.