Эксперты подсчитали цену билета на Hyperloop "Москва-Петербург"

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) оценил стоимость поездки в "вакуумном поезде" Hyperloop по маршруту от Москвы до Санкт-Петербурга. По мнению ученых, реализовывать транспортное сообщение по "гипертрубе" между двумя городам нецелесообразно: цена билета окажется слишком высокой, чтобы проект мог окупиться.

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) оценил стоимость поездки в "вакуумном поезде" Hyperloop по маршруту от Москвы до Санкт-Петербурга. По мнению ученых, реализовывать транспортное сообщение по "гипертрубе" между двумя городам нецелесообразно: цена билета окажется слишком высокой, чтобы проект мог окупиться.

По расчетам ИПЕМ, минимальная стоимость строительства Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом составит не менее 1,18 триллиона рублей (исходя из публичных данных о стоимости строительства 1 км Hyperloop). Сама система станет самой протяженной из всех предлагаемых в мире (650 км).

Если построить транспортный "трубопровод" с учетом всех параметров, предлагаемых для подобных проектов, то стоимость проезда в одну сторону составит 27,5 тысячи рублей (для окупаемости Hyperloop в течение 20 лет). Господдержка проекта позволит снизить минимальную цену билета до 16,1 тысячи рублей, что, тем не менее, все равно слишком дорого для массового пользователя.

"Основным потребителем транспортной системы Hyperloop при рассчитанной стоимости билета может быть только деловое сообщество и население с высоким
уровнем достатка, но данная аудитория не сможет обеспечить пассажиропоток, необходимый для окупаемости проекта в обозримой перспективе, — подытожили в ИПЕМ. — В связи с этим строительство системы Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом с расчетом на доход от эксплуатации выглядит нецелесообразным, даже несмотря на значительную потребность в росте транспортного сообщения между двумя агломерациями".

Hyperloop родился как идея предпринимателя Илона Маска, основателя компаний SpaceX и Tesla, однако воплощением ее в жизнь занимаются сторонние компании. Он представляет собой транспортную систему, состоящую из перемещающихся по трубам с сильно разреженным воздухом алюминиевых капсул.

Каждая капсула оснащена турбиной на носу, с высокой скоростью перекачивающей разреженный воздух в тоннеле, одновременно разгоняя капсулу и приподнимая ее над дном трубы по принципу воздушной подушки.