Флот США откажется от тачскринов на кораблях

Военно-морские силы США откажутся от использования тачскринов на своих эсминцах в пользу обычных механических штурвалов и рычагов управления движением. Причина — излишне высокий уровень сложности освоения сенсорным интерфейсом. Переоснащение военных кораблей начнется летом 2020 года, пишет USNI News.

Военно-морские силы США откажутся от использования тачскринов на своих эсминцах в пользу обычных механических штурвалов и рычагов управления движением. Причина — излишне высокий уровень сложности освоения сенсорным интерфейсом. Переоснащение военных кораблей начнется летом 2020 года, пишет USNI News.

Поводом для этого стал отчет Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) о расследовании катастрофы с участием двух судов. Инцидент произошел 21 августа 2017 года, когда не справившийся с управлением эсминец Джон С. Маккейн столкнулся с нефтяным танкером Alnic MC у побережья Сингапура. В результате крушения погибли десять человек, еще 48 получили ранения.

Роль в происшествии сыграли не только усталость и недостаток подготовки моряков, но и слишком запутанная система управления эсминца на основе сенсорных экранов, которая не позволила предпринять нужные действия в экстренной ситуации. В NTSB заключили, что когда члены экипажа попытались разделить управление дроссельной заслонкой и рулевым колесом между консолями, они потеряли управление и направили боевой корабль прямо навстречу танкеру.

В отчете указано, что использовать на командном мостике традиционное механическое управление предпочтительнее, поскольку оно "обеспечивает оператору как немедленную, так и тактильную обратную связь". Помимо этого, морякам проще осваиваться с аналоговыми органами управления, когда их переводят с одного военного судна на другое.

По решению Командования морских систем ВМС США (NAVSEA), на физические дроссели будут переведены все эсминцы класса "Арли Бёрк". Первым тачскрины уберут с корабля USS Ramage летом 2020-го.