Сбербанк готов внедрять биометрические платежи в магазинах

Сбербанк готов предложить магазинам и своим клиентам технологию оплаты покупок без наличных, карт или гаджетов — чтобы расплатиться, достаточно будет приложить палец к сканеру или посмотреть в камеру.

Сбербанк готов предложить магазинам и своим клиентам технологию оплаты покупок без наличных, карт или гаджетов — чтобы расплатиться, достаточно будет приложить палец к сканеру или посмотреть в камеру.

Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на опубликованные банком новые условия расчётов с торговыми точками. Там подробно описан процесс оплаты покупки при помощи биометрических терминалов.

Чтобы воспользоваться новой технологией, нужно будет зарегистрироваться, причём сделать это можно будет прямо в магазине, оснащённом соответствующим оборудованием. Кроме того, потребуется заранее предоставить банку согласие на обработку биометрических данных. Для регистрации нужна карта Сбербанка, также потребуется придумать пароль для подтверждения биометрических операций.

Издание отмечает, что Сбербанк в этом году объявил конкурс на закупку биометрических терминалов и заказал доработку программного обеспечения для "биометрических" платежей. Но ещё с 2016-го банк тестировал технологию оплаты отпечатком пальца в 20 супермаркетах "Азбука вкуса". В системе зарегистрировались 400 человек, 70% из которых пользовались таким вариантом оплаты регулярно. Продакт-менеджер "Азбуки вкуса" Сергей Чередников рассказал "Ведомостям", что технология нуждается в доработке: клиентам не нравится внешний вид терминалов, а на оплату пока уходит больше времени, чем при использовании банковской карты.

Аналогичную систему для оказания банковских услуг при помощи биометрии развивает Центробанк совместно с Ростелекомом. Её возможности шире — например, можно дистанционно открывать счета в любых банках, однако зарегистрировались в ней пока всего около 20 000 человек. У "Сбербанка", говорил осенью его глава Герман Греф, уже "миллионы" биометрических образцов клиентов.

В любом случае, ретейлеры пока только присматриваются к новой технологии оплаты покупок. Её внедрение потребует значительных затрат, а плюсы (вроде увеличения среднего чека или повышения лояльности покупателей) пока неочевидны. "Пока можем сказать только, что изучаем потенциал технологии", – цитируют "Ведомости" представителя X5 Retail Group.