Сеть отелей Starwood Hotels & Resorts Worldwide готовится до начала весны оборудовать свои номера "умными" замками, которые гости смогут открывать при помощи своих смартфонов. Внедрить такую систему планируется ради того, чтобы облегчить процедуру чек-ина. Посетители, которые уже оплатили проживание в отеле через Интернет, смогут сразу подняться в свой номер и открыть его, минуя стойку регистрации.

Электронный ключ будет содержаться в специальном приложении. Когда постоялец окажется рядом с дверью, дверь откроется по беспроводной связи Bluetooth. Программа будет совместима с iPhone 4S и новее, а также Android-смартфонами с версией прошивки от 4.3. Сначала такая практика будет введена в Aloft Hotel на Манхэттене и в Кремниевой Долине. Позже ее могут распространить и на другие гостиницы.

Управляющие Starwood ожидают, что замена ключей смартфонами станет самым крупным технологическим изменением в отрасли с момента появления бесплатного Wi-Fi. При этом менеджеры понимают, что некоторые гости предпочитают личный контакт, поэтому избавляться от стоек регистрации они пока не намерены.

Ранее попытки упростить процедуру чек-ина при помощи технологий были не слишком успешными. По словам Роберта Хабиба — президента сети First Hospitality Group, в которую входят 55 отелей в США, — в двух гостиницах Holiday Inn ему пришлось убрать киоски для самостоятельной регистрации, т.к. большинство посетителей попросту их игнорировали. Он обнаружил, что многие гости не спешат въехать в номер, а предпочитают лично общаться с сотрудниками и убеждаться в том, что их устраивают место и вид из окон.

Источник: The Wall Street Journal