Apple удвоила продажи "айфонов" в России

За прошлый год покупатели из России приобрели 1,57 миллиона смартфонов Apple, потратив на них свыше миллиарда долларов - в два раза больше, чем в 2012 году. Рекордные показатели были достигнуты несмотря на то, что отечественные сотовые операторы разорвали контракты с Apple.

За прошлый год покупатели из России приобрели 1,57 миллиона смартфонов Apple, потратив на них свыше миллиарда долларов - в два раза больше, чем в 2012 году. Рекордные показатели были достигнуты несмотря на то, что отечественные сотовые операторы разорвали контракты с Apple.

Напомним, что в прошлом году Apple не сотрудничала с российскими операторами, так как тем не удавалось соответствовать поставленным компанией условиям. В Купертино хотели, чтобы "Вымпелком" (бренд "Билайн"), "МегаФон" и МТС предоставляли смартфоны за меньшую цену, но с контрактом на связь (подобная система реализована в США). Тем не менее, местные законы не позволяют продавать один товар в дополнение к другому. Более того, операторов смутило наличие минимального порога продаж iPhone. Данное требование показалось им чересчур обременительным, и они разорвали сотрудничество с Apple. 

Поняв, что в России большая часть продаж смартфонов идет не через операторов, а через специализированные магазины, в Apple решили приступить к реализации "плана Б". После этого компания заключила контракт с российской сетью "Связной", которая смогла продать свыше 700 000 iPhone за год (в основном это были недорогие и устаревшие iPhone 4 и 4S).

Увидев этот успех, операторы были вынуждены также взяться за реализацию гаджетов. Первыми возобновили контракт с Apple в "МегаФоне", после подтянулись МТС и "Вымпелком". В информационном агентсве Bloomberg отмечают, что российские операторы осознавали, что от продаж iPhone им никуда не деться, однако в течение нескольких лет "набивали себе цену". 

Аналитики верят, что у компании еще сохранились огромные перспективы для роста в России и 2014 год, скорее всего, принесет новые рекорды продаж. Россия становится все более и более привлекательной для Apple. Дело в том, что крупнейший мировой рынок - Китай - близок к насыщению, уже сейчас 85 процентов продаваемых там телефонов - смартфоны. В России этот показатель составляет всего 47 процентов, и в Apple, похоже, собираются побороться за то, чтобы россияне выбирали iPhone.

"Несмотря на экономический спад в стране, средний россиянин обладает сравнительно хорошим доходом и стойким желанием его потратить", - отмечает аналитик Саймон Бэйкер.

Источник: Bloomberg