Spotify заработает в России к осени

Музыкальный сервис Spotify, позволяющий за фиксированную ежемесячную плату прослушивать любые музыкальные композиции из своей обширной библиотеки, продолжает подготовку к запуску в России. Компания нашла директора для российского офиса, которым оказался бывший менеджер Google.

Музыкальный сервис Spotify, позволяющий за фиксированную ежемесячную плату прослушивать любые музыкальные композиции из своей обширной библиотеки, продолжает подготовку к запуску в России. Компания нашла директора для российского офиса, которым оказался бывший менеджер Google.

По информации газеты "Ведомости", московское представительство Spotify возглавит Александр Кубанеишвили. Издание ссылается на два источника в музыкальной индустрии, а также знакомого Кубанеишвили. Предположительно, он выйдет на работу уже в апреле. Сам Кубанеишвили от комментариев отказался.

Ранее предполагаемый глава Spotify в России 2,5 года работал в местном офисе Google, отвечая за связи с ключевыми партнерами компании и рекламный бизнес. Еще раньше Кубанеишвили занимался онлайн-продажами в русском Microsoft, есть у менеджера в послужном списке и MTV Russia, где он занимался развитием бизнеса.

Spotify - шведский музыкальный сервис, запущенный в 2008 году, а в настоящее время работающий в 55 странах мира. Он доступен на подавляющем большинстве мобильных и десктопных платформ, а также на многих "умных" телевизорах. Слушать музыку из каталогов крупнейших (Sony, EMI, Warner MUsic, Universal) и независимых рекорд-лейблов можно бесплатно, в том числе в приложениях для iOS и Android. Однако за избавление от рекламы и сохранение музыки офлайн придется заплатить, оформив подписку.

Разные источники "Ведомостей" называют разные предполагаемые даты начала работы Spotify в России. Одни говорят, что оно планировалось на апрель, другие же - что отодвинулось на осень из-за того, что долго не удавалось найти руководителя для российского офиса. Каталог отечественных исполнителей Spotify, по данным издания, планирует взять у агрегаторов Orchard, Beleive и Rights Comunications. Оттуда же музыка берется, например, российским магазином iTunes.

Аналогичные Spotify сервисы предлагают в России и другие компании. Наиболее популярными (не считая преимущественно пиратской музыки в соцсети "ВКонтакте") являются "Яндекс.Музыка" (150 рублей в месяц) и Google Play Music (182 рубля в месяц).

Источник: "Ведомости"