Google не удалось построить лифт в космос

Тайная лаборатория Google X, в ведении которой находятся чудо-очки Glass, рассматривала и такие фантастические проекты, как сооружение лифта в космос для вывода груза на орбиту, создание летающего скейтборда и даже телепортация. Ни одной из этих идей, однако, не суждено было сбыться.

Google X — это тайная лаборатория интернет-поисковика, где разрабатываются около ста технологий будущего. В ее ведении находятся самоуправляемые автомобили, нейронные сети, "умные" контактные линзы, передовые разработки в области робототехники и "Интернета вещей". Из Google X, в частности, вышли чудо-очки Google Glass.

Исследовательское подразделение Google рассматривало и такие фантастические проекты, как сооружение лифта в космос для вывода груза на орбиту, создание летающего скейтборда и даже телепортация. Однако, как рассказали инженеры блогу Fast Company, трем этим идеям не суждено было сбыться.

Разработка парящей над землей доски, как в фильме "Назад в будущее", потребовала бы огромных инвестиций, а польза от такого изобретения оказалась бы низкой. Удерживаться в воздухе за счет магнитов платформа не может, т.к. они часто меняют полярность. Выход мог быть найден в применении новых материалов, в том числе графена, однако это сделало проект чрезмерно дорогим, и поэтому его было решено отложить.

В проекте космического лифта интернет-поисковик столкнулся с той же проблемой: поиском материала для сверхпрочного троса, который должен доставлять грузы в космос, будучи протянутым от Земли к орбитальной станции. По оценке команды Google X, такой кабель должен быть как минимум в сто раз надежнее, чем самая крепкая сталь на Земле. В качестве возможного решения рассматривались углеродные нанотрубки, однако на сегодняшний день никому не удалось создать трос длиннее метра.

Кроме того, инженеры Google на полном серьезе обсуждали достоинства и недостатки телепортации. Эта идея, однако, зашла не так далеко, т.к. концепция перемещения человека в пространстве и времени идет вразрез с законами физики.

Источник: Fast Company