Mail.ru Group запустила мобильную почту.

Это очередной шаг в международной экспансии российской Mail.ru Group в рамках проекта My.com. Сервис работает в паре с мобильным клиентом myMail — наша программа рассказывала о нем на прошлой неделе. Доступ к почте @my.com осуществляется только с мобильных устройств. Для создания почтового аккаунта вначале необходимо установить на смартфон или планшет приложение myMail. Принципиальное отличие от традиционных имэйл-сервисов заключается в том, что почтовый ящик на @my.com привязывается к номеру мобильного телефона, как это происходит с инстант-мессенджерами. Вход в почту при этом осуществляется без пароля.

"Во-первых, это легко и просто для пользователя — он не должен ничего держать в голове. У него нет проблем с тем, что он пароли забывает, не знает, как восстановить, пишет в службу поддержки. Но еще более важно это с точки зрения безопасности. Потерять в интернете пароль от почты достаточно просто — это большой риск. И, собственно, лишая почтовую службу пароля как сущности, мы делаем ее таким образом максимально безопасной", — считает вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения "Почта и Портал" Анна Артамонова.

Все юзеры получают в свое пользование 150 ГБ пространства. Аккаунт верифицируется посредством кода активации, который высылается в СМС-сообщении. Весь почтовый трафик шифруется. Если пользователь сменит телефонный номер, ему придется регистрировать новый ящик на @my.com. В случае утери мобильного устройства доступ к почте можно восстановить по прежнему номеру.

"Аккаунт никуда не девается, он хранится на сервере. Чтобы получить к нему доступ, нужно восстановить свою сим-карту и с любого другого устройства авторизоваться. Вам на этот телефонный номер будет прислан опять одноразовый код через СМС, и вы авторизуетесь. На самом деле можно пользоваться с нескольких устройств одним ящиком. То есть, на тех устройствах, для которых есть наше приложение. Это платформы iOS и Android — то есть любые андроид-смартфоны или андроид-планшеты", — поясняет Артамонова.

Насколько популярным окажется новый продукт у пользователей пока сказать сложно. Хотя исследовательские компании регулярно рапортуют о росте пользования почтой на мобильных устройствах, подавляющее большинство по-прежнему не отказывается от традиционных десктопов.

***

Facebook запустил новостной агрегатор.

Сервис под названием FBNewswire — это лента с перепостами записей актуальных новостей дня, которые публикуются в соцсети журналистами, компаниями и обычными пользователями. Новости отбираются редакторами ирландского новостного агентства Storyful, чей профиль — поиск информации в социальных сетях. В Facebook позиционируют агрегатор как ресурс для журналистов, призванный помочь им сориентироваться в бесконечном информационном потоке из социальных медиа. То есть, контент, который появляется в ленте Newswire, проходит проверку на достоверность. Сейчас вся информация публикуется только на английском, о поддержке других языков пока что не сообщается.

Это не первая попытка компании Марка Цукерберга в освоении новостного поля. В феврале было анонсировано приложение для чтения прессы Paper. Программа позволяет просматривать записи, сделанные друзьями пользователя в соцсети, публикации традиционных СМИ и контент из блогов. Материал делится на тематические категории. Выборка контента осуществляется как вручную командой редакторов, так и специальным алгоритмом Paper. Как отмечает The Verge, запуск Newswire — очередная попытка Facebook конкурировать с Twitter за звание главной площадки, где журналисты и блогеры размещают эксклюзивный новостной контент.

Это не единственная новость от компании Марка Цукерберга. Стало известно, что Facebook приобрела финскую компанию ProtoGeo Oy, которая разработала популярное фитнес-приложение Moves. Оно измеряет физическую активность пользователя при помощи датчиков смартфона — будь то ходьба, бег или поездки на велосипеде — и составляет картину за день. Пока что Moves продолжит работать как самостоятельное приложение, о дальнейших планах по его развитию в соцсети не сообщили. Что касается цены сделки, ее в Facebook также не стали называть, при этом отметив, что она “значительно меньше”, чем последние приобретения соцсети. Напомним, что одним из них стала покупка мессенджера WhatsApp за 19 миллиардов долларов.

Активность компании подкрепляется впечатляющей статистикой. За первый квартал 2014 года соцсеть получила рекордную чистую прибыль в размере 642 миллионов долларов — это втрое больше аналогичного показателя годом ранее. Компания увеличила доход за счет мобильной рекламы — на нее приходится почти 60% всей рекламной выручки Facebook. В компании Марка Цукерберга отчитались и о росте числа активных пользователей. Их стало на 15% больше, чем годом ранее. Сейчас совокупная аудитория крупнейшей в мире соцсети составляет 1,28 миллиардов активных юзеров. По данным компании TNS, в марте 2014 года в России насчитывалось почти 24 миллиона активных пользователей Facebook.