Депутат требует проверить деятельность "Яндекса"

Депутат Государственной думы Андрей Луговой обратился в Генпрокуратуру с просьбой проверить деятельность крупнейшей российской IT-компании, "Яндекса" на соответствие закону "О СМИ". По его мнению, поисковик нужно приравнять к интернет-изданиям, так как он размещает на главной странице новости.

Депутат Госдураственной думы Андрей Луговой обратился в Генпрокуратуру с просьбой проверить деятельность крупнейшей российской IT-компании, "Яндекса" на соответствие закону "О СМИ". По мнению члена ЛДПР, поисковик нужно приравнять к интернет-изданиям, так как он размещает на главной странице новости.

В письме генпрокурору Юрию Чайке, цитаты из которого приводит "Коммерсант", указано, что "на страницах "Яндекса" публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ". Это, уверен Луговой, также является распространением массовой информации. Следовательно, следуя логике члена ЛДПР, "Яндекс" является одним из крупнейших СМИ и должен соблюдать "установленные для средств массовой информации" правила.

Луговой заявил газете, что "отличий между новостями в топе "Яндекса" и новостями, которые распространяет, например, газета, нет". Если Генпрокуратура решит, что "Яндекс" все же не попадает под закон "О СМИ", депутат собирается подготовить поправки с тем, чтобы "деятельность ресурса находилась в правовом поле".

Кроме того, член ЛДПР недоволен тем фактом, что "Яндекс" зарегистрирован в Нидерландах - это, якобы, помешает обиженным распространяемыми "Яндексом" статьями преследовать компанию в суде. Представитель "Яндекса" Ася Мелкумова сообщила "Коммерсанту", что "депутат Луговой к "Яндексу" не обращался", а "суть его претензий нам неизвестна". В пресс-службе Генпрокуратуры заявили ИТАР-ТАСС, что в ведомстве пока не получали письма от Лугового.

На предъявлявшиеся ранее поисковику претензии в том, что он, по сути, работает как СМИ, в "Яндексе" уже отвечали. Пресс-служба компании сообщала, что на главную страницу поисковика попадают только новости от ведущих СМИ, имеющих официальную регистрацию в России. "На наш взгляд, нет необходимости повторно лицензировать заголовки на главной странице "Яндекса", поскольку все они уже являются продуктами лицензированных СМИ", — сообщали в компании. Кроме того, "Яндекс" указывал на то, что практически все налоги платит в России - там, где ведет свой основной бизнес, а регистрация в Нидерландах обусловлена особенностями международного корпоративного права.

Источники: "Коммерсант", "Ведомости"