Facebook может манипулировать эмоциями человечества

Без малого 700 000 пользователей Facebook (запрещена в РФ) в течение недели, не догадываясь об этом, видели в своих лентах специальным образом подобранные записи. Сотрудники исследовательской лаборатории соцсети ставили на них психологический эксперимент.

Без малого 700 000 пользователей Facebook (запрещена в РФ) в течение недели, не догадываясь об этом, видели в своих лентах специальным образом подобранные записи. Сотрудники исследовательской лаборатории соцсети ставили на них психологический эксперимент. Теоретически, никто не мешает соцсети применить те же технологии для управления настроением всех своих пользователей - то есть, более чем миллиарда человек.

Как говорится в опубликованном на сайте Академии наук США исследовании, примерно половине пользователей Facebook "рисовала" более позитивную картину мира, отбирая эмоционально положительные посты от их друзей. Других, наоборот, "обрабатывали" негативом.

Напомним, что обычно подборка постов в новостной ленте пользователя формируется специальными алгоритмами, призванными по идее отбирать наиболее важную информацию, отсеивая малозначимые записи. Эти алгоритмы и решено было перенастроить специальным образом.

Целью исследования было выяснить, заставляют ли пользователей менять собственное поведение эмоции, которыми делятся с ними друзья. Как и подсказывает здравый смысл, эмоции в соцсети действительно оказались "заразны". Причем, если внимательно посмотреть на графики, видно: эффективнее всего такая манипуляция работает в отношении снижения положительных слов в записях тех, кому показывают меньше позитива, чем обычно:

Facebook манипулировала эмоциями пользователей

Психологи давно знают, что настроение знакомых и, тем более, близких, может влиять на настроение самого человека. Facebook доказала, что этот эффект сохраняется и тогда, когда коммуникация осуществляется с помощью текстовых записей в соцсети. Кроме того, отмечают исследователи, по охвату - 689 003 англоязычных пользователя - это был самый масштабный эксперимент такого рода в истории. Заявляя это они, очевидно, не учитывали манипуляции эмоциями миллионов людей, которые ежедневно осуществляют во многих странах средства массовой информации.

Вероятно, далеко не всем пользователям хотелось бы становится невольными участниками подобных экспериментов Facebook. Однако представители компании напоминают, что пункт о согласии на участие в таких исследованиях содержится в пользовательском соглашении, которое юзеры принимают, заводя аккаунт в соцсети.

Источник: The New Scientist