Лоран Абади, Panasonic: "Благополучие людей важнее модных гаджетов"

Телевизоры во всю стену, роботы-помощники, автономные автомобили и энергоэффективные эко-города - об этих и других высокотехнологичных новациях, которые ждут людей в не столь отдаленном будущем, "Вести.Хайтек" побеседовали с гендиректором Panasonic Europe Лораном Абади.

Телевизоры во всю стену, роботы-помощники, автономные автомобили и энергоэффективные эко-города - об этих и других высокотехнологичных новациях, которые ждут людей в не столь отдаленном будущем, "Вести.Хайтек" побеседовали с гендиректором и председателем совета директоров Panasonic Europe Лораном Абади.

- Господин Абади, наш первый вопрос - о новых вещах, которые вскоре станут частью повседневности. Panasonic является одним из лидеров рынка традиционной домашней техники и электроники. Какие у вас планы касательно "умных" бытовых приборов и устройств "Интернета вещей"? Как в компании видят "умное" будущее квартир и домов, в которых мы живем?

- Я думаю, что подключенные к Интернету устройства очень важны, будь то бытовые приборы, потребительская электроника, отопление или освещение. И хотя сейчас область применения такого рода устройств ограничена, в будущем их значение только усилится. Ведь речь должна идти не только о том, чтобы контролировать "умные вещи", например, выставляя температуру в холодильнике со смартфона. Общество будет становиться все "старше", требования к энергоэффективности будут становиться все строже, в этих условиях "умные" устройства дадут потребителям новые возможности. Например, тот же холодильник сможет сам заказывать недостающие продукты, чтобы его пожилому владельцу не пришлось идти в магазин, а потом предложить новый рецепт к обеду из имеющихся ингредиентов. Мы в настоящий момент думаем о множестве новых способов помочь обитателям дома, особенно пожилым, избавить их от стресса и повысить качество их жизни.

Другая сфера, на которой сконцентрированы наши усилия - энергоэффективность. Уже есть решения, позволяющие за счет "умного" регулирования отопления и кондиционирования сократить использование электричества в домах. Причем в будущем такие решения не ограничатся лишь японским рынком, в Европу эти технологии также придут.

- Как, по-вашему, изменятся телевизоры в ближайшие годы? Что будет играть более важную роль - сверхвысокое разрешение, изогнутые дисплеи, трехмерная картинка - или все же новые, простые и эффективные способы взаимодействия владельцев с телевизорами, в том числе при помощи мобильных устройств?

- Старая концепция "одностороннего" телевидения, когда зритель просто включает телеприемник, выбирает канал и смотрит предлагаемую передачу, уже практически мертва. Будущее - за "подключенными экранами", будь то маленький экран смартфона, средний - планшета или компьютера или большой - в гостиной. Разумеется, важна интерактивность, доступ посредством сетевого подключения к любым типам информации.

Экраны буду становиться все больше, вместе с ними продолжит расти и разрешение. Сейчас актуально 4K, но в не столь отдаленном будущем речь пойдет уже о 8K, возможно, и более высоких разрешениях. При этом телевизор у вас в доме сможет выводить одновременно разную информацию.

- Что думают в Panasonic о надеваемой электронике? Многие компании в рамках выставки IFA в Берлине представили новинки в этой области. Но велики ли шансы таких гаджетов, как часы с Android Wear или очки Google Glass, на успех? Или их ограничения - например, небольшое время автономной работы - не дадут им повторить успех смартфонов?

- Мы не считаем подобные устройства приоритетом, так как их полезность для покупателей пока не ясна. Мы стремимся следовать нашей главной цели - повышать благополучие людей, это важнее, чем поскорее выпустить очередной модный гаджет. Исследования  Panasonic сфокусированы на других областях, преимущественно в b2b-секторе. Мы сотрудничаем с другими компаниями, например, с Tesla, выпуская аккумуляторы для электромобилей и гибридов,  разрабатываем различные решения, призванные облегчить жизнь водителям. Мы фокусируемся на технологиях для жилья, позволяющих производить, экономить и накапливать энергию, а также помогающих пожилым или больным людям обходиться без посторонней помощи.

Все эти разработки помогут решить важнейшие для нашей планеты задачи, например, внеся вклад в сокращение выбросов "парниковых" газов или обеспечив безопасную и комфортную жизнь все более многочисленным в нашем обществе пожилым людям. Что касается надеваемых гаджетов, этот рынок мы предпочитаем оставить другим компаниям, тем более что пока большого будущего для этих устройств мы не видим.

- Вы упомянули о сотрудничестве Panasonic с автопроизводителями. В настоящее время мало кто из них предоставляет водителям по-настоящему высокотехнологичное, тщательно интегрированное с популярными мобильными устройствами, оборудование в салоне машины.

- Действительно, потребительская электроника и автомобили должны интегрироваться. И для нас как компании важно, какой именно будет мультимедийная панель приборов в подключенном к Сети автомобиле будущего. Panasonic имеет сильные позиции в области автомобильного оборудования, мультимедийных дисплеев, а сейчас мы работаем над тем, чтобы оснастить автомобили сетевыми сервисами. Ведь скоро ваша машина будет полностью подключена к Интернету, что позволит, не покидая ее, взаимодействовать с "умным" оборудованием у вас дома, управлять бизнесом, да и вообще чем угодно.

Помимо этого, сами автомобили серьезно поменяются в будущем. Водителям будет предложено новое оборудование, помогающее в вождении, повышающее уровень безопасности и комфорта. Машины будут буквально напичканы камерами, радарами, датчиками и "умными" системами, которые помогут избегать аварий или даже вести автомобиль за вас. Можно будет дать автомобилю голосовую команду отвезти вас в нужное место, а самому в дороге заниматься другими делами.

Как я  уже говорил, Panasonic активно занимается аккумуляторами для полностью электрических и гибридных автомобилей. Это тоже является одной из ключевых технологий будущего. Например, в настоящее время мы являемся основным поставщиком батарей для Tesla Motors, а также других производителей.

- Мой следующий вопрос - о роботах. Как вы считаете, домашние роботы - которые, например, помогали бы пожилым людям или инвалидам - представляют из себя интересный, многообещающий для вашей компании рынок?

- Конечно, да, и нам особенно интересны решения для "стареющего общества". Вы знаете, что и в Европе, и в Японии, количество пожилых людей продолжает расти. Вопрос в том, как поддерживать их , не помещая в больницы или дома престарелых. Одно решение - это различные подключенные к Интернету устройства, призванные помочь тем, кто не в состоянии выходить из дома. Но помимо этого очень важна безопасность - нужны решения для контроля жизненных показателей, которые отслеживали бы состояние здоровья пользователей, находящихся дома в одиночестве.

Все эти задачи могут решать роботы. Мы уже разрабатываем и продаем кровать-трансформер, которая днем превращается в передвижное кресло. Пока это недешевое решение, но мы его тестируем. Кроме того, в Японии в больницах у нас есть роботы, способные развозить пациентам лекарства. Их можно использовать и дома, но, конечно, пока что они очень дороги.

Кстати, еще одна интересная модель робота - робот, который умеет мыть человеку голову. Я испробовал его на себе, когда был в Японии. Хотя у меня на голове не так уж много волос, процесс мне понравился. В настоящее время этих роботов используют в парикмахерских и больницах – для ухода за лежачими пациентами, но ничто не мешает поставить их и дома.

- Очень многообещающе. А как насчет превращения людей в сильных и быстрых роботов? Я имею в виду технологии, связанные с экзоскелетами.

- У этих технологий отличные перспективы в b2b-направлении, они могут серьезно повысить производительность труда во многих отраслях, например, в строительстве. Современные модели экзоскелетов позволяют человеку поднимать до тонны веса. В будущем подобные устройства могут найти применение и дома - для перемещения тяжелых предметов или другой деятельности, требующей больших мышечных усилий.

- Господин Абади, большое спасибо за интервью!

Беседовал Николай Белкин