Российский поисковик «Яндекс» выпустил новый музыкальный продукт. Яндекс.Радио представляет собой интернет-сайт и приложения, позволяющий подобрать музыку на любой вкус и для любой ситуации.

Слушатели Яндекс.Радио (для использования достаточно просто завести аккаунт «Яндекса») могут выбирать из более чем ста «радиостанций», плейлисты которых сформированы по различным критериям. Помимо традиционной жанровой классификации - джаз, кантри, панк и т.п. — можно выбирать музыку под настроение («грустное», «весеннее», «мрачное», «мечтательное») или под ситуацию («бег», «вечеринка», «свидание», «секс»).

Кроме того, можно просто выбрать радиостанцию, играющую музыку определенного десятилетия — начиная с 1950-х до 2000-x. Наконец (и эта функция вряд ли понравится традиционным FM-вещателям) можно выбрать Яндекс-радиостанцию, играющую репертуар «Радио Maximum», «Love Radio», «Серебряного дождя» и т.п.

Яндекс.Радио подстраивается под вкусы пользователя и пускает в эфир станции только ту музыку, которая отвечает его предпочтениям. За индивидуальную настройку станций отвечает Диско — рекомендательная технология Яндекса. Чем дольше пользователь слушает Радио, тем больше Диско узнаёт о его вкусах. Чтобы ускорить обучение, трекам в эфире можно ставить оценки «нравится» и «не нравится».

Монетизируется сервис за счет рекламы — короткие объявления играют в перерывах между песнями. Количество песен, которые может пропустить «бесплатный» пользователь, ограничено. Однако для тех, кто оформил подписку на Яндекс.Музыку, Яндекс.Радио будет играть без рекламы и без ограничений.

Чтобы попробовать новый сервис, нужно зайти на его сайт — radio.yandex.ru — или скачать приложение-клиент для Android или iOS.

Источник: «Яндекс»