Подборка: лучшие сервисы для хранения фото в "облаке"

В 2015 году соперничество между компаниями за обладание фотографиями пользователей заметно обострилось. Apple, например, выпустила программу "Фото" для Mac, а Google — анонсировала "бездонный" фотосервис Google Photos. Путеводитель по самым актуальным фотобиблиотекам составили Вести.Hi-tech.

В 2015 году соперничество между ведущими IT-компаниями за обладание фотографиями пользователей заметно обострилось. Только в первом полугодии компания Apple выпустила программу Photos ("Фото"), которая помогает организовать медиатеку между всеми i-устройствами, Google анонсировала "бездонный" фотосервис Google Photos, а Facebook (запрещена в РФ) — новое приложение Moments, которая позволяет обмениваться фотографиями, не выкладывая их в социальную сеть. Путеводитель по самым актуальным фотобиблиотекам в "облаке" составили Вести.Hi-tech.


Google Photos

Полноценный фотосервис, отделенный от социальной сети Google+, крупнейший интернет-поисковик анонсировал в конце мая на конференции I/O. Главное преимущество "Google Фото" в том, что пользователям предоставляется неограниченный объем для хранения изображений, но только если их максимальное разрешение не превышает 16 мегапикселей (для видео — Full HD).

Если качество снимков выше (например, вы загружаете необработанные RAW-файлы прямо с камеры) — их "вес" будет высчитываться из объема, доступного на "Диске Google" (место в нем также занимают письма и почтовые вложения в Gmail, PDF-документы и другие файлы). Начальные 15 гигабайт в хранилище доступны бесплатно. Дополнительные 100 ГБ обойдутся в 1,99 доллара в месяц, 1 терабайт — в $9,99/месяц, 10 ТБ — в $99,99/месяц и т.д.

В "Google Фото" нет необходимости создавать альбомы, помечать снимки тегами или метками — технология компьютерного зрения сделает все самостоятельно. Пользователь сможет найти любую интересующую его фотографию, просто введя поисковый запрос — например, "пицца" выдаст все снимки с этим блюдом, а "Санкт-Петербург" покажет фотографии, сделанные в этом городе. "Умные" алгоритмы самообучаемы: со временем они смогут узнавать лица, объекты и места, и группировать снимки автоматически, исходя из того, что на них изображено.

Кроме того, в фотосервисе Google есть "Ассистент", который помогает создавать слайд-шоу и клипы из фотографий и видео, коллажи, анимационные ролики, а также фильтры и встроенные инструменты для редактирования изображений. Ссылками на свой контент можно поделиться с любым человеком, даже если у него нет аккаунта Google.

В целом, "Google Фото" — это превосходный выбор для большинства людей. В нем можно увидеть только три недостатка. Во-первых, это ограничение, связанное с максимальным разрешением фотографий. Во-вторых, это отсутствие клиентов для ПК (только через браузер).

В-третьих, намерения компании, которая согласна бесплатно держать в "облаке" любое количество изображений, до конца не ясны. В будущем поисковик наверняка начнет монетизировать новый сервис путем показа рекламы, контекст которой может зависеть от содержимого фотографий — возможно, даже приватных.

iTunes / Google Play


Flickr

Сервис Flickr, принадлежащий американской компании Yahoo, первым выделил каждому пользователю невиданный ранее объем — 1 терабайт. Место доступно абсолютно бесплатно, причем хранить можно фотографии любого размера. Условия более чем приемлемы: размер одного снимка не должен превышать 200 мегабайт, а видео в разрешении Full HD — не более 1 ГБ, или 3-х минут по продолжительности. Более того, Flickr не сжимает контент — потом его можно загрузить в первоначальном качестве.

В отличие от "Google Фото", Flickr существует еще с 2004 года (Yahoo купила его в 2005-м), и за это время заслужил репутацию у профессиональных фотографов. Компания регулярно совершенствует один из своих важнейших активов. Не так давно был проведен редизайн сайта, а клиенты для мобильных устройств получили крупные обновления.

Например, в них появилась функция, которая позволяет автоматически выгружать всю медиаколлекцию, хранящуюся на устройстве, в "облако".  При этом пользователи сохраняют полный контроль над контентом, которыми они делятся с друзьями. Снимки и видеоролики, закачанные на фотохостинг автоматически, остаются приватными. Они не видны другим пользователям Flickr, пока их не "расшарят".

Также в приложениях появилась временная шкала (подобно "Фото" в iPhone), на которой снимки сгруппированы по дате съемки. Изображение можно быстро отредактировать при помощи RGB-кривых, обрезать, наложить фильтр, настроить экспозицию, насыщенность и контраст.

Политика Yahoo в отношении монетизации Flickr прозрачна. Пользователям бесплатной версии периодически показывается реклама, но ее можно отключить, оформив Pro-аккаунт за $50 в год.

С другой стороны, Flickr тоже не лишен недостатков. Во-первых, сайт фотохостинга недоступен на русском языке. Во-вторых, нет клиентов для Windows/Mac. В-третьих, функция визуального поиска, которая пытается угадать, что изображено на снимке, работает непредсказуемо. Например, в мае компанию сильно раскритиковали за то, что функция автометок ошибочно снабдила портрет чернокожего мужчины тегами "обезьяна" и "животное", а фотографию решетки в нацистском концлагере — тегами "детский игровой комплекс" и "спорт".

iTunes / Google Play


Медиатека iCloud

Apple вплотную занялась фотографиями пользователей в конце 2014 года, запустив сервис "Медиатека iCloud" (iCloud Photo Library) для организации фото- и видеоколлекций между "яблочными" устройствами. Главное его преимущество — высочайшая скорость синхронизации. Например, если сделать снимок на камеру iPhone, в программе "Фото" на Mac вы увидите его менее чем через 30 секунд. Это очень удобно и позволяет экономить место на смартфоне, особенно если часто фотографируете.

Если вы откорректируете фото через программу на OS X, изменения отобразятся на экране "айфона" почти мгновенно. А если решите вернуться к исходнику, нажав на кнопку Revert to Original, то же самое тут же произойдет и на смартфоне. Удаление фотографии, соответственно, приведет к тому, что изображение будет стерто со всех i-устройств.

В отличие от "Google Фото" и Flickr, Apple предлагает очень мощное приложение для организации медиатеки на "маках". "Фото" (читайте наш обзор), пришедшее на замену просмотрщику iPhoto и профессиональную пакету Aperture на OS X, обладает интуитивно понятным интерфейсом, удобным импортом с SD-карты или камеры, а также продвинутыми инструментами для редактирования.

"Медиатека iCloud" — возможно, лучший вариант, если вы являетесь пользователем iPhone и компьютера Mac. На Android-смартфонах она недоступна. Из прочих минусов можно назвать сравнительно малый объем бесплатного места: всего 5 ГБ, а гигабайты "сверху" стоят дорого. Покупка дополнительных 20 ГБ обойдутся в 39 рублей (здесь и далее за месяц), 200 ГБ — в 149 рублей, 500 ГБ — в 379 рублей, а 1 терабайт — в 749 рублей.

Узнать о настройке iCloud на "маках" и iOS-устройствах можно на русскоязычном сайте Apple.


Dropbox Carousel

Carousel — специальное приложение для пользователей Dropbox, которое упрощает просмотр хранящегося в "облаке" медиаконтента. К его важным достоинствам относится повышенная надежность. Загружаемый контент шифруется, а резервные копии фотографий и видео сохраняются автоматически. Так, у пользователей всегда остается возможность восстановить утраченное изображение.

Carousel, однако, можно порекомендовать только платным подписчикам Dropbox ($9,99/месяц или $99 в год за 1 терабайт). Владельцам обычного аккаунта (2 ГБ, если приглашать друзей — до 16 ГБ) оно не особо поможет, поскольку много фотографий и видеороликов там просто не уместится.

В целом, приложение излишне простое и не балует какими-то выдающимися функциями. Снимки группируется по событиям, а делиться ими можно с любыми пользователями, даже если Carousel у них не установлена. Очень полезное умение программы в том, что она исключает из общего фотопотока скриншоты, а не отображает их вперемешку с другими снимками, как "Фото" на iPhone.

"Карусель" доступна как на "айфонах", так и Android-устройствах. Фотографии также синхронизируются с "маками" и Windows-компьютерами, на которые установлен клиент Dropbox. Однако самостоятельного приложения Carousel для просмотра медиаколлекций на ПК пока нет.

iTunes / Google Play


"Яндекс.Диск"

На фоне иностранных фотобиблиотек "Яндекс.Диск" выделяется парой фирменных функций. Первая — это красочное оформление альбомов. Вместо унылой папки с фотографиями пользователи получают возможность выбрать для альбома название, большую обложку и поделиться на него ссылкой в соцсетях.

Вторая — это отправка загруженного на "Диск" снимка сразу во все соцсети, включая "ВКонтакте", Facebook и "Одноклассники". Третья — "Диск", наоборот, может скачать в "облако" все изображения, которые вы разместили в соцсетях (в том числе те, на которых вас отметили).

В отличие от многих других сервисов, "Яндекс" выпускает клиенты для компьютеров с OS X, Linux и Windows, а также для платформы Windows Phone (помимо iOS и Android). В настольном приложении очень удобно делать скриншоты: захватив изображение с экрана, перед отправкой в "облако" на него можно наложить текст, нарисовать стрелку или обвести какой-либо фрагмент маркером.

Пару дней назад "Яндекс" весьма сильно повысил привлекательность своего продукта для любителей фотографировать. Во-первых, компания снизила расценки на дополнительное место в 2–4,5 раза. Стоимость тарифа "Объем ноутбука" (+100 гигабайт к бесплатным 10 ГБ) снизилась почти вдвое: до 80 руб. в месяц или 800 руб. в год. А план "Объем сервера" (+1 терабайт) подешевел в 4,5 раза: до 200 руб. в месяц/2000 руб. в год. Стоимость "Объема флешки" (+10 ГБ) осталось такой же: 30 руб. в месяц/300 руб. в год.

Во-вторых, на "Яндекс.Диске" появился новый раздел — "Все фото", где все снимки группируются не в хронологическом порядке, а по событиям. Сортировка происходит автоматически, на основе встроенных в изображения EXIF-данных. К примеру, если пользовать загрузил в "облако" фотографии из отпуска на Бали, то "Яндекс.Диск" сложит такие снимки в отдельный альбом.

OS X / Windows / Linux / Android / iOS / Windows Phone


OneDrive

OneDrive, наряду с "Диском Google" Dropbox, — одно из самых популярных "облак" в мире. Оно тесно интегрировано со всеми службами Microsoft, поэтому востребовано среди пользователей офисного пакета Office, владельцев игровой консоли Xbox, Windows-смартфонов и т.д. При этом OneDrive, в отличие от закрытой "Медиатеки iCloud", доступен и на других платформах, включая iOS, Android и OS X.

Все файлы автоматически сортируются по категориям: документы, изображения, видео, музыка и т.д. На отдельной вкладке "Фото" (Photo) можно просматривать и редактировать снимки, складывать их в альбомы и проставлять теги. Базовые 15 гигабайт предоставляются бесплатно. Можно получить больше, если приглашать друзей (по 500 мегабайт за каждого, до 5 ГБ) и создать резервную копию изображений с камеры (плюс 15 ГБ).

Участвуя в акциях, можно бесплатно увеличить размер хранилища до 30–35 гигабайт, а этого хватит большинству пользователей. Дополнительное место стоит сравнительно недорого: 72 рубля в месяц за 100 ГБ, 144 руб./месяц за 200 ГБ и 199 руб./месяц за терабайт.

Тем не менее, OneDrive не может похвастаться каким-то фирменными функциями. В медиатеке Apple, например, есть мощные инструменты для редактирования, "Яндекс.Диск" позволяет загружать фото из соцсетей, Dropbox — отсеивать скриншоты, Flickr — скачивать контент в первозданном виде. Так что OneDrive больше всего подойдет "офисным" пользователям: они могут хранить в "облаке" как все свои рабочие документы, так и фотографии.

OS X / Windows / Android / iOS / Windows Phone


Eyefi Cloud

"Облако" Eyefi, известного производителя SD-карт со встроенным модулем Wi-Fi, придется по вкусу пользователям, увлекающимся фотографией. В мобильных приложениях Eyefi Mobi можно управлять медиаколлекцией, редактировать и делиться снимками. Там же доступные продвинутые настройки (теги, просмотр EXIF-данных).

А служба Eyefi Cloud отвечает на синхронизацию контента на всех устройствах. Фотографии, снятые на разные камеры (например, iPhone и "зеркалку"), могут быть сразу загружены в единое хранилище и просмотрены с компьютера или ноутбука. Изображения не сжимаются и хранятся в полном разрешении, в том числе RAW-файлы. В целом, Eyefi Cloud очень похожа на "Медиатеку iCloud", только охватывает больше платформ.

Главный недостаток Eyefi Cloud — дороговизна. Во-первых, чтобы вы могли извлечь из "облака" всю пользу, вы должны приобрести одну из выпускаемых компанией беспроводных SD-карт, чтобы синхронизация изображений со всех устройств, включая DSLR-камеру, смартфон и ПК, действительно была бесшовной.

Во-вторых, Eyefi Cloud можно бесплатно пользоваться только в течение ознакомительного периода, ограниченного 30 днями. Годовая подписка, которая предоставляет неограниченное место для хранения и синхронизации фотографий, включая RAW-файлы, стоит $50. Обладатели SD-карт могут пользоваться Eyefi Cloud бесплатно в течение года.

iOS / Android


Facebook Moments

Приватный фотообменник Facebook Moments вышел всего две недели назад. Отличительная черта приложения — возможность пересылать друг другу фотографии, не выкладывая их в социальную сеть. Кроме того, в нем есть функция автоматической группировки снимков по отдельным событиям и запечатленным на них людям (как в "Google Фото" и на "Яндекс.Диске").

Facebook Moments самостоятельно складывает фото в альбомы,  основываясь на содержащихся в них метаданных (включая время и место съемки) — это может быть, например, прогулка в лесу или поездка загород. Если программа опознает на фотографии вашего знакомого, она предложит поделиться изображением с ним.

Moments позволяет синхронизировать альбомы и дополнять их новыми снимками — так, чтобы полная коллекция была у всех участников мероприятия. Фотографиями можно делиться с подписчиками и другими друзьями посредством Facebook, Instagram (запрещена в РФ) или Messenger.

Facebook Moments пока нельзя рекомендовать в качестве долговременного и безопасного хранилища, как Dropbox. Скорее, она понравится пользователям, которые часто пересылают друзьям фотографии, и их не жалко потом удалить. Также вызывает сомнения приватность: место в "облаке" не ограничено, а соцсеть, как известно, зарабатывает преимущественно на рекламе.

Пока что Facebook Moments открыта только пользователям из США. В России, возможно, программа станет доступна в течение ближайших месяцев.

iOS / Android