Google хочет ускорить загрузку мобильных сайтов

Компания Google на пресс-конференции в Нью-Йорке анонсировала проект Accelerated Mobile Pages (AMP), который призван помочь онлайн-издателям в создании легких, оптимизированных для мобильных устройств веб-страниц, и сократить время их загрузки на смартфонах.

Компания Google на пресс-конференции в Нью-Йорке анонсировала проект Accelerated Mobile Pages (AMP), который призван помочь онлайн-издателям в создании легких, оптимизированных для мобильных устройств веб-страниц, и сократить время их загрузки на смартфонах. Инициатива интернет-поисковика — это прямой ответ платформам Apple News и Instant Articles в Facebook (запрещена в РФ), также направленных на ускорение загрузки мобильных сайтов.

В то же время AMP нацелен на то, чтобы сдержать рост популярности блокировщиков рекламы, в особенности когда Apple разрешила использовать подобные инструменты в браузере Safari. В Google рассчитывают, что если веб-страницы будут загружаться быстро, а реклама не будет отвлекать от чтения, у людей отпадет необходимость устанавливать такой блокировщик (основной доход компании, напомним, по-прежнему приносят разные виды контекстной рекламы).

AMP — это открытый фреймворк, который можно загрузить из репозитория на GitHub. Медиакомпании, которые встроят AMP-совместимый код на свои сайты, выиграют от сокращения времени загрузки веб-страниц и, соответственно, поднимутся в поисковой выдаче Google, сказали представители компании.

Кроме того, поисковик объявил о партнерстве с крупными интернет-сервисами и изданиями, такими как Twitter, Pinterest и LinkedIn, а также BuzzFeed, Vox и The Washington Post. Так что скоро ссылки в их приложениях будут открываться при помощи AMP. Новый инструмент можно увидеть в действии, если перейти по ссылке g.co/ampdemo с мобильного устройства.

Источник: PCWorld