Китайский мобильный браузер стал вторым после Chrome

В тройке лидеров на рынке браузеров для смартфонов произошли перестановки. По данным счетчика Stat Counter за октябрь браузер UC Browser, разрабатываемый «дочкой» китайской Alibaba, вышел на второе место после Chrome, оттеснив Apple Safari.

В тройке лидеров на рынке браузеров для смартфонов произошли перестановки. По данным счетчика Stat Counter за октябрь браузер UC Browser, разрабатываемый «дочкой» китайской Alibaba, вышел на второе место после Chrome, оттеснив Apple Safari.

По данным счетчика, 35,84% пользователей смартфонов выходили в октябре этого года в Сеть с помощью браузера Google Chrome. 17,42% использовали для этого UC Browser, 16,38% – Apple Safari, 13,06% – штатный браузер Android (присутствует в устаревших версиях мобильной операционки Google) и 12,54% – один из браузеров Opera.

"Привет, Chrome!" – такой рекламой на Таймс-Сквер в Нью-Йорке UCWeb отметила успех своего браузера

Правда, если учитывать не только смартфоны, но все мобильные устройства, включая планшетники, на iOS и Android, расклад будет несколько иной: 33,8% у Chrome, 21,43% у Safari и 15,57% у UC Browser. Это объясняется тем, что на рынке планшетов доля iOS-устройств, где доминирует Safari, выше, чем на рынке смартфонов.

В компании UCWeb указывают на лидерство своего браузера в Китае, Индии и Индонезии (странах с огромным числом мобильных интернет-пользователей) как на главную причину успеха в мировом рейтинге. В России, по данным того же StatCounter, UC Browser занимает на смартфонах пятое место с долей в 7,21%, причем этот показатель за год вырос в 2,6 раза. У Opera 11,3%, у браузера Android – 14,67%, у Safari – 21,82% и у Chrome – 37,24%.

Источник: Stat Counter, UCWeb