Toshiba уходит с потребительского рынка России

Компания Toshiba ликвидирует российское подразделение по продаже телевизоров и кухонной техники, включая холодильники и чайники. Причина ухода с российского потребительского рынка — высокая конкуренция и колебания курса валют.

Компания Toshiba ликвидирует российское подразделение по продаже телевизоров и кухонной техники, включая холодильники и чайники. Причина ухода с российского потребительского рынка — высокая конкуренция и колебания курса валют. В результате у японской корпорации останется только "дочка" в бизнес-сегменте, которая сотрудничает с "Почтой России", Сбербанком и "Силовыми машинами".

"Мы полностью покинули потребительский рынок РФ. Мы продали все товары еще в минувшем декабре, когда был большой пик продаж", — сказал газете "Коммерсант" гендиректор ООО "Тошиба Рус" Хироаки Тезука. По его словам, японская компания испытывала острую конкуренцию со стороны корейских производителей, в первую очередь Samsung и LG.

На долю Toshiba в России приходилось до 10% рынка телевизоров, тогда как корейские компании занимают около 70%. При этом Россия была крупнейшим в Европе рынком сбыта телевизоров: в 2012 году здесь было продано около 7 миллионов ТВ, а в прошлом — 10 миллионов, сказал Тезука.

Как сообщил глава представительства Японской организации по развитию внешней торговли (JETRO) Кунихиро Номура, пока что Toshiba не известила его об уходе с потребительского рынка России. Официального уведомления также не получили реселлеры компании.

Источник: "Коммерсант"