Google вплотную займется системами виртуальной реальности

Компания Google сформировала внутреннее подразделение, которое сосредоточиться на разработках вокруг систем виртуальной реальности. Новую группу возглавил вице-президент по управлению продуктами Клей Бэйвор, курировавший такие проекты, как почта Gmail, "Диск" и дешевые VR-очки Cardboard.

Компания Google сформировала внутреннее подразделение, которое сосредоточиться на разработках вокруг систем виртуальной реальности. Новую группу возглавил вице-президент по управлению продуктами Клей Бэйвор, курировавший такие проекты, как почта Gmail, "Google Документы", "Диск", а также дешевые VR-очки Cardboard.

Как полагают некоторые аналитики, интернет-поисковик упустил возможность раннего выхода на рынок, и сейчас играет в "догонялки" с принадлежащей Facebook (запрещена в РФ) Oculus, которая уже открыла предзаказы на VR-очки Rift, Samsung, выпустившей шлем Gear VR прошлой осенью, а также HTC и Vive, которые начнут принимать заказы на очки виртуальной реальности Vive в феврале.

По мнению Forbes, дела обстоят несколько иначе. Google придерживается собственной стратегии, считая, что VR-системы будут выведены в массы смартфонами. Компания, в частности, активно развивает проект дешевых очков Cardboard, вырезанных из обычного картона. Встав в них Android-смартфон, пользователи смогут превратить его в полноценное в VR-устройство. Cardboard можно собрать самому или заказать готовый комплект меньше чем за $10.

Для сравнения, Rift стоят слишком дорого, около 600 долларов, чтобы стать по-настоящему массовыми. Когда начнутся поставки устройства Oculus, покупателям, скорее всего, также придется потратиться на апгрейд или покупку нового ПК, т.к. предъявляемым Rift спецификациям не соответствуют многие современные компьютеры. Vive, как ожидается, будут стоить еще больше.

Поддержка просмотра панорамного и 3D-видео, которое обеспечивает еще больший эффект погружения в виртуальную реальность, уже реализована в мобильном приложении YouTube. В режиме Cardboard экран, по сути, делится пополам, а каждому глазу показывается немного разное изображение, чтобы пользователь мог воспринимать глубину пространства и различать ближние и дальние объекты.

Источники: Re/code, Forbes