Apple перестала быть самой дорогой компанией в мире

Корпорация Apple, выпускающая смартфоны iPhone, планшеты iPad и компьютеры Mac, перестала быть самой дорогой в мире. Ее впервые с 2010 года обошла Alphabet – родительская компания поисковика Google.

Корпорация Apple, выпускающая смартфоны iPhone, планшеты iPad и компьютеры Mac, перестала быть самой дорогой в мире. Ее обошла Alphabet – родительская компания поисковика Google, производителя термостатов Nest, интернет-провайдера Fiber и фирмы Calico, занимающейся исследованиями в области старения, долголетия и продления жизни.

В ходе межсессионных торгов после закрытия биржи NASDAQ курс акций Alphabet отреагировал скачком вверх на выпущенную позитивную финансовую отчетность. Рыночная капитализация корпорации составила примерно 570 млрд долларов, в то время как Apple по итогам вчерашних торгов рынок оценивал в 535 миллиардов.

Читайте также: Продажи iPhone уперлись в потолок

Формально самой дорогой в мире корпорацией Alphabet, скорее всего, станет сегодня, когда на биржах США откроются торги. Последний раз Google, предшественница Alphabet, стоила больше Apple в 2010 году – тогда ни одну из двух компаний не оценивали больше чем в $200 млрд, а мировым лидером по капитализации был нефтяной гигант Exxon. Стив Джобс тогда еще был жив, Apple еще не выпустила iPad, а самой свежей версией iPhone была iPhone 3GS в пластиковом корпусе с экраном низкого разрешения.

Google “пошла на обгон” производителя iPhone в июле прошлого года – с тех пор стоимость ее акций выросла на 44%, в то время как Apple подешевела на 16%. Инвесторы демонстрируют неуверенность в будущем Apple главным образом потому, что корпорация стала слишком зависима от своего самого прибыльного бизнеса – iPhone, которому предрекают падение продаж из-за перенасыщения рынка смартфонов. В отчетности за минувший квартал Apple признала – продажи iPhone практически перестали расти, а в текущем квартале могут оказаться даже ниже, чем годом ранее.

Читайте также: Google решила превратиться в Alphabet Inc.

Google, в то же время, убедительно демонстрирует свою способность сохранить лидерство на рынке интернет-поиска в условиях, когда для многих пользователей главным интернет-устройством становится не компьютер или ноутбук, а смартфон или планшет. По прогнозу eMarketer, в этом и следующем году Google получит примерно 32% денег, которые рекламодатели по всему миру тратят на мобильную рекламу. Ближайший конкурент поисковика, Facebook (запрещена в РФ), будет контролировать лишь 20% рынка.

Источник: CNBC