"Рынку смартфонов есть куда расти". Интервью Аркадия Графа, главы Samsung Mobile в России

В рамках CIS Forum 2016, прошедшего в середине февраля в Лиссабоне, Samsung представила весь спектр своих новинок. О том, как в корейской компании собираются действовать на рынке мобильных устройств, Вестям.Hi-tech рассказал в интервью глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф.

В рамках CIS Forum 2016, прошедшего в середине февраля в Лиссабоне, компания Samsung представила весь спектр своих новинок, а представители корейского гиганта поделились своим видением будущего высоких технологий. О том, как в Samsung собираются действовать на рынке мобильных устройств в нынешней непростой ситуации, главному редактору Вестей.Hi-tech Николаю Белкину рассказал в интервью глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф.

НБ: Глобальный рынок смартфонов, похоже, близок к насыщению. По крайней мере, большинство экспертов прогнозируют замедленный рост, либо вообще стагнацию. Почувствовала ли Samsung это на себе, по крайней мере, в России, и как будет корректироваться в текущей ситуации стратегия компании? Чем постараетесь удивить потребителей?

АГ: В любом случае, технологии меняются, на смену старым приходят новые. Мы ждем, когда появятся более энергоэффективные аккумуляторы,  камеры смартфонов кардинально улучшаются уже сейчас. Инновации будут подталкивать пользователей к покупке новых устройств.

Если же говорить о практической стороне, а не о футуристической, то все на самом деле не так мрачно. Например, текущая доля абонентов сотовой связи в России, пользующихся смартфонами, все еще значительно меньше, чем доля смартфонов в общих продажах мобильников. Люди действительно активно меняют старые кнопочные телефоны на “умные”, но доля таких пользователей пока еще не достигла и половины. В 2014 году доля владельцев смартфонов в России составляла 35%, в 2015-м – 45–47%. То есть у половины россиян “умного” телефона пока нет – это один фактор роста продаж, который будет действовать в ближайшие годы.

Во-вторых, производители продолжают делать свои устройства более привлекательными и интересными. Наверное, гонка за размерами дисплея закончилась, все-таки размер руки покупателя определяет подходящий размер смартфона. Мы видим, что доля смартфонов с диагональю более 4,5 дюймов занимает в деньгах около 70% продаж.

Но идет работа и с технической частью – улучшаются процессоры, растет качество экранов, повышается энергоэффективность. Так что люди неизбежно будут покупать смартфоны. Другое дело, что, если говорить о текущей экономической ситуации, эти покупки станут реже. Но это также значит, что люди будут больше заинтересованы в функциональных, качественных и долговечных аппаратах, и ориентироваться будут на надежные, проверенные бренды, к которым относится и Samsung. Мы постараемся предложить потребителям выгодные, интересные технологичные решения во всех ценовых сегментах и с разными диагоналями экрана. У нас есть и флагманы, и более доступная линейка Galaxy A – покупатель может выбрать и пользоваться столько, сколько ему будет нужно.

НБ: А как обстоит дело с продажами в России сейчас? Уже в прошлом году производители столкнулись с проблемами, вызванными падением рубля, сейчас ситуация не лучше – как сделать так, чтобы продажи не остановились?

АГ: Спрос в начале 2016 года на самом деле оказался, на удивление, выше, чем спрос в аналогичном периоде 2015-го года. Частично это объясняется продолжающимися скачками курса рубля – люди стараются совершить покупки до того, как цена устройства на полке магазина вырастет. К тому же, и производители, и розничные игроки стараются создать дополнительные мотивирующие факторы для потребителей, чтобы они чаще совершали покупки. Это и комфортные условия покупки в кредит, и работа с сотовыми операторами и их предложениями в виде субсидий, и ряд других вещей, касающихся, например, сервисного обслуживания. Все это в разных формах было и раньше, но сейчас это предлагается покупателям более активно. Ну и постоянно придумывают что-то новое, чтобы сделать покупку для пользователя комфортной, легкой и необременительной.

НБ: Нет ли у Samsung планов диверсифицировать свои линейки, создав, подобно другим производителям, отдельный бренд “молодежных” или просто более доступных устройств?

АГ: Сейчас об этом речи не идет, у нас есть суббренд Galaxy, который объединяет все смартфоны в рамках мобильных устройств. Этот бренд достаточно сильный, во многих странах именно так называют смартфоны Samsung - “Galaxy”, без упоминания производителя. Поэтому необходимости в дополнительном бренде нет. Кроме этого, мы уже серьезно оптимизировали наш модельный ряд, сократив количество возможных названий до минимума. У нас три основных линейки – Galaxy S, Galaxy A и Galaxy J – думаю, дополнительных действий не требуется. Новый бренд – это и дополнительные инвестиции и, возможно, введение покупателя в замешательство.

НБ: А как Samsung планирует действовать на рынке планшетов? Этот рынок начал сжиматься – устройства служат долго, меняют их не чаще компьютеров, большинство заинтересованных в них покупателей уже их купили.

АГ: Все верно, рынок планшетов в целом падает. Нужно подумать, как не только удержать позиции, но и попробовать нарастить на нем свою долю. Поэтому Samsung открывает новые ниши, предлагает новые типы устройств. Например, это Galaxy View – новое концептуальное устройство, которое многие нашли интересным для домашнего использования, как дополнительный экран, используемый в ином, чем обычно для планшетов, формате.

Кроме того, мы недавно представили мощную рабочую станцию TabPro S с Windows 10 – это еще одна ниша, в которой у нас не было продуктов весь 2105-й год. Скорее всего, мы предложим и бюджетное решение, обычный планшет, это может быть устройство с небольшим экраном, которое будет стоить дешевле, чем существующие модели, в рамках текущего модельного ряда. Скорее всего, мы также представим в этом году продолжение линейки TabPro с электронным пером S Pen.

То есть мы удерживаем позиции на рынке планшетов с помощью текущего модельного ряда, плюс пытаемся выйти в новые ниши. Флагманы пока будут обновляться каждый год, но другие, менее популярные категории, будут обновляться реже.

НБ: Мы заговорили о нишевых устройствах, и мне сразу вспомнилась Galaxy Camera – то ли камера на Android, то ли смартфон с зум-объективом и высоким качеством съемки. Нет планов продолжать линейку?

АГ: Флагманские смартфоны Samsung в настоящее время снимают настолько хорошо, что в наличии отдельного продукта нет необходимости. Так что планов продолжать линейку Galaxy Camera у нас нет.