СМИ: Ведущие продавцы смартфонов готовятся к ценовой войне

Ведущие российские продавцы смартфонов – «Евросеть» и «Связной» – резко наращивают объемы закупок. Предположительно, компании готовятся к «ценовой войне» на региональных рынках.

Ведущие российские продавцы смартфонов – «Евросеть» и «Связной» – резко наращивают объемы закупок. Об этом пишут "Ведомости", ссылаясь как на источники в самих ритейлерах, так и на представителей российских офисов компаний, выпускающих смартфоны. Предположительно, розничные сети готовятся к «ценовой войне» на региональных рынках.

Как сообщил "Ведомостям" сотрудник "Евросети", компания располагает 10 млрд рублей свободных средств и существенная часть этой суммы была направлена на закупки смартфонов. Только на устройства Apple торговая сеть потратила 2 млрд рублей. 

Представитель "Связного" сообщил изданию, что у торговой сети есть планы по стимулированию спроса, которыми компания поделится в ближайшее время. Однако комментировать информацию о предстоящем снижении цен в "Связном" отказались. "Евросеть" так же не подтвердила эту информацию. 

По словам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, несколько подросший курс рубля в последние несколько недель как раз позволяет ритейлерам закупать большие партии устройств с минимальными затратами, чтобы в дальнейшем снизить цены. Снижение цен может составить 5-15%. Как отмечает Кусков, рынок смартфонов сужается и это заставляет игроков обострять борьбу за долю на этом рынке. В 2015 году на российском рынке было продано на 8,4% смартфонов меньше, чем в предыдущем.

"Воевать" ритейлеры, скорее всего, опять собираются против МТС. Напомним, в прошлом году сотовый оператор решил завлечь потребителей в свои салоны ценами (в том числе на флагманские устройства Samsung), близкими к себестоимости. "Евросеть" и "Связной" (с последним МТС незадолго до этого прекратила сотрудничество) в ответ полностью отказались от продаж смартфонов корейской компании. Как сообщил "Ведомостям" представитель МТС Дмитрий Солодовников, оператор будет готов ответить на действия конкурентов, когда те предпримут конкретные шаги. 

Источник: "Ведомости"