Японские телевизоры приблизят к российскому потребителю

Уже в октябре россияне смогут купить телевизоры Panasonic, произведенные на территории Таможенного союза, в Беларуси. О планах локализовать производство Вестям.Hi-tech рассказал директор дивизиона потребительской электроники Panasonic Россия Сергей Кожевников.

Глобальные игроки рынка потребительской электроники продолжают адаптироваться к новой экономической ситуации в России. Не желая уступать российских потребителей конкурентам, компании ищут способы предложить качественные продукты по конкурентоспособной цене. Уже в октябре россияне смогут купить телевизоры Panasonic, произведенные на территории Таможенного союза, в Беларуси.

О планах локализовать производство Вестям.Hi-tech рассказал директор дивизиона потребительской электроники Panasonic Россия Сергей Кожевников. По его словам, этот шаг — часть глобальной стратегии Panasonic по укреплению на региональных рынках. Выпускать будут модели средней ценовой категории.

“Пока планируются к запуску три модели телевизоров VIERA c диагональю 24, 32 и 43 дюймов, разрешение HD и Full HD, — рассказал Кожевников. – Эти модели были разработаны локально, под контролем Panasonic - при участии японских инженеров, а также представителей нашей европейской ТВ-фабрики из Чехии. Для обеспечения надлежащего качества изображения использовались лучшие комплектующие”.

По оценке Кожевникова, перенесение производства на территорию Таможенного союза может сделать устройства на 10–15% дешевле импортируемых телевизоров с аналогичными характеристиками. Производство в Беларуси организовано по принципу контрактной сборки, на мощностях местного партнера. “Рассматривалось несколько вариантов размещения в странах Таможенного союза, но этот оказался наиболее удачным – по качеству, гибкости и скорости производства, — рассказал Кожевников. – Этот партнер может гарантировать высокое качество продукта, соответствующее бренду Panasonic”.

Японская корпорация уже и так давно локализует свои продукты в России — например, адаптируя программную “начинку” микроволновых печей, хлебопечек и другой кухонной техники. Такой популярный сегодня продукт как мультиварка вообще был придуман в российском офисе Panasonic и впервые представлен именно в России. Некоторые адаптированные для рынка СНГ модели микроволновок Panasonic также недавно начал производить в Беларуси.

Глава направления потребительской электроники Panasonic Россия не исключил, что в будущем на территории Таможенного союза начнут выпускать и другие категории продукции. “Мы не можем раскрывать всех деталей, однако наша компания относится к проекту локализации проектирования и производства очень серьёзно и рассматривает возможность дальнейших инвестиций”, — отметил Кожевников.

Panasonic — не первый глобальный игрок, старающийся приблизить производство своей продукции к российскому потребителю. Корейские LG и Samsung уже давно выпускают телевизоры и продукты других категорий на своих заводах в Калужской области. Samsung буквально накануне объявила, что начинает поставки собираемых на заводе в индустриальном парке “Ворсино” стиральных машин на европейский рынок. Собранную в России технику будут продавать не только в странах Балтии и Восточной Европы, но и, скажем, в Австрии, Дании и Швеции.

Японская Sony также решила локализовать производство одной из категорий продукции — карт памяти и USB-накопителей — в России. На этой неделе “Коммерсант” сообщил о запуске Sony и российским ООО “Супервэйв Групп” модернизированной производственной линии. На ней ежегодно можно производить до 12 млн карт памяти microSD и USB-накопителей объемом от 8 до 64 ГБ. Пластины с чипами поставляют из-за рубежа, в России из них лишь “нарезают” флешки и наносят на них логотипы и другую информацию. Тем не менее, это позволило сертифицировать производство в Торгово-промышленной палате РФ и наносить на продукцию надпись “Сделано в России”.