Китай перестанет блокировать Facebook и Google при условии "соблюдения законов"

Китай не против разрешить любым зарубежным интернет-сервисам, включая Facebook (запрещена в РФ) и Google, работать в стране. Об этом заявил замглавы китайского интернет-регулятора. Однако для этого компании должны соблюдать законы Китая и не вредить его национальным интересам.

Китай не против разрешить любым зарубежным интернет-сервисам, включая Facebook (запрещена в РФ) и Google, работать в стране. Об этом заявил замглавы китайского интернет-регулятора. Однако для этого компании должны соблюдать законы Китая и не вредить его национальным интересам, а также интересам пользователей.

“Политика развития интернета в Китае остается открытой”, — добавил Рен Шаньлянь, заместитель директора бюро по вопросам киберпространства Китая — главного ведомства по надзору над интернетом в стране. Шаньлянь отвечал на вопрос журналистов о возможности открытия доступа к Facebook и Google на территории Китая в ходе мероприятия, посвященного подготовке к третьей Всемирной интернет-конференции. Его слова приводит правительственная People’s Daily.

Напомним, многие зарубежные интернет-сервисы и СМИ в Китае блокируются. Без использования специального ПО для обхода блокировок (которое тоже не всегда эффективно) с территории Китая нельзя зайти в Facebook или Twitter, отправить поисковый запрос в Google или фото в Instagram (запрещена в РФ). Это позволило занять лидирующие позиции на китайском рынке местным интернет-компаниям, развивающим собственные поисковики и социальные сети.

Отметим, что ни о каком изменении позиции китайского руководства по отношению к западным интернет-сервисам речи пока не идет. Еще в 2010 году, когда Google рассматривала вопрос прекращения работы в Китае, чиновники в Пекине формулировали свою позицию точно так же: интернет у нас открытый, просто все должны соблюдать законы. В частности, не допускать публикации критики в отношении правительства и Коммунистической партии Китая. Местные компании делают это, фильтруя публикации по определенным ключевым словам. Маловероятно, что Facebook или Google согласятся работать в Китае на таких условиях.

Источник: People’s Daily