vestihitech Читайте нас в Telegram

Расследование первой летальной аварии Tesla, управляемой автопилотом, завершилось в США. Регулятор не выявил дефектов, требующих отзыва электромобилей Model S, пишет RNS со ссылкой на Bloomberg.

Напомним, что в конце мая прошлого года автомобиль Tesla Model S, управляемый автопилотом, попал в ДТП, в результате которого находившийся в машине человек погиб. 

В момент ДТП погода была солнечной, и ни водитель, ни сенсоры автопилота Model S не распознали на фоне яркого неба освещенный солнцем борт прицепа. Большой просвет под прицепом (седан ударился лобовым стеклом в край днища фуры) стал причиной того, что системы активной безопасности Model S, "заточенные" под удар в передний бампер, не сработали. В аналогичных столкновениях на той же скорости, но при ударе в переднюю нижнюю часть автомобиля, жизни водителей, как правило, ничего не угрожает. 

Регулятор сообщил, что дефекта, связанного с обеспечением безопасности, выявлено не было и отзыв автомобилей не требуется. По данным следователей, у водителя было порядка 7 секунд, чтобы среагировать на ситуацию – как правило, в аналогичных авариях человек не успевает среагировать, если на действия у него остается 3 секунды или менее. Это позволяет предположить, что погибший отвлекся на что-то, находясь за рулем -- возможно, на мультимедийную систему автомобиля или смартфон.


Читайте также: Автомобили Tesla станут полностью автономными


В ноябре компания Tesla обновила автопилот, добавив к нему радар для повышения безопасности автомобиля. С текущей версией прошивки бортовой компьютер плавно останавливает автомобиль, если водитель при включенном автопилоте убирает руки с руля и не реагирует на звуковые предупреждения.  

Источник: RNS