vestihitech Читайте нас в Telegram

Красивое будущее уже сегодня, но — как штучный товар: Microsoft раскрыла объемы продаж очков дополненной реальности. Почему цифры невелики, почему это всех устраивает и сколько теряет инновациях Google?

Microsoft впервые обозначила объем поставок гарнитур дополненной реальности HoloLens – в одном из интервью представитель компании сообщил, что речь идет "о тысячах проданных устройств. Не о сотнях тысяч, но о тысячах. И Microsoft это устраивает".

Напомним: HoloLens – очень масштабный (или, скорее – амбициозный) проект редмондской корпорации. От возможностей дополненной реальности, которые демонстрируют на пресс-конференциях вот уже два года, захватывает дух. Со временем, правда, выяснилось, что поле зрения, в котором к реальному миру HoloLens может дорисовывать двух- и трёхмерные объекты, не так уж и велико – скорее небольшое окошечко.

Но некоторое разочарование прессы и специалистов Microsoft совершенно не смутило – в компании на эту технологию вообще, похоже, сделали серьезную ставку. Даже на мероприятиях, посвященных обновлению OS Windows, теперь чуть не половину времени отдают фокусам с дополненной реальностью, благо платформа Windows HoloGraphics строится фактически как часть одноименной OS. И если изначально речь шла преимущественно о профессиональном применение шлема (дизайнерами или архитекторами), то теперь демонстрируются вполне бытовые сценарии – вроде возможности примерить виртуальную копию стула из интернет-магазина к своей настоящей гостиной.

Пока это выглядит абсолютной фантастикой. Хотя бы потому, что очки HoloLens стоят заоблачных денег: версия для разработчиков — 3000 долларов, условно серийное устройство для корпоративных клиентов – и вовсе 5000. Кстати, с аппаратной точки зрения обе версии абсолютно идентичны – разница лишь в том, что HoloLens подороже обеспечен гарантией. С учетом такой стоимости проданные "тысячи" комплектов и правда можно считать неплохим результатом.

Некоторые эксперты вообще полагают, что с HoloLens Microsoft может поступить как с трансформерами Surface – наращивать продажи от поколения к поколению, приучить рынок к самой идее и держать высокую, премиальную цену на эталонное устройство, оставляя партнерам возможность выпускать существенно более дешевые клоны. И такая стратегия, вероятно, работает – аппаратное направление в Microsoft развивается, новые устройства получают лестные отзывы, а капитализация компании в целом растет какими-то невероятными темпами. По итогам биржевых торгов в минувшую пятницу, стоимость Microsoft превысила отметку в полтриллиона долларов.

В рейтинге самых дорогих компаний планеты она замыкает тройку лидеров и по-прежнему уступает и Apple и Google, но финансисты напоминают, что нынешний руководитель компании Сатья Наделла занял свой пост всего 3 года назад, в феврале 2014. И тогда Microsoft стоила 315 миллиардов.

***

Google – а вернее Alphabet — отчитался за 4 квартал 2016 финансового года. Выручка выросла на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 26 миллиардов долларов. Основной доход по-прежнему приносит реклама – на нее пришлось 22 миллиарда. Прибыль – шесть с половиной миллиардов, что тоже выше чем год назад. Фавориты – мобильная реклама и видеореклама на YouTube. О доходах от сервиса по подписке YouTube Red данные не раскрываются.

Напомним, что более года назад с целью оптимизации структуры компании Google был трансформирован в холдинг Alphabet. Основной, поисковый бизнес был оставлен в Google. Непрофильные же активы поместили под эгиду Лаборатории X (которую позднее переименовали в Корпорацию X) или вывели в отдельные компании. Весь этот блок – прорывные, но зачастую убыточные проекты Google, которые, возможно, выстрелят в будущем. Их, кстати, так и называют – moon shots – "выстрелы по Луне". Отвечает за это направление лично один из основателей Google – Сергей Брин.

В рамках отчетности холдинга Alphabet перспективные проекты относятся к категории other bets – "другие ставки". Суммарно это направление за 4 квартал принесло убыток в миллиард долларов. Справедливости ради стоит отметить, что на своих разработках компания потеряла на 200 миллионов долларов меньше, чем год назад.

Незначительное улучшение финансовых показателей подразделения перспективных проектов – результат его реорганизации. От покупки и содержания огромного числа прорывных, но зачастую убыточных проектов, компания переходит к сохранению только тех направлений, которые в ближайшей перспективе смогут приносить прибыль. Был частично сокращен проект Google Fiber, готовится к продаже производитель роботов Boston Dynamics, свернуты проекты модульного телефона Ara и разработки беспилотника для раздачи Интернета с воздуха. Из недавних потерь – продажа компании Terra Bella, которая занимается спутниковой фото- и видеосъемкой. Как оказалось, заказывать снимки у сторонних компаний дешевле, чем содержать отдельный собственный бизнес.