Компания Apple за последние три месяца 2016 года поставила на рынок больше смартфонов, чем неизменно лидировавшая последние годы Samsung. Об этом говорится в опубликованном накануне отчете аналитической компании Strategy Analytics.
Разница в объеме поставок, учитывая масштабы обеих компаний, минимальна, но Apple все же удалось вырваться вперед. По данным Strategy Analytics, калифорнийская фирма продала в последнем квартале минувшего года 78,3 млн "айфонов", в то время как корейская — 77,5 млн. Рыночная доля Apple, таким образом, составила 17,8%, а Samsung — 17,7%.
Впрочем, за год в целом лидером осталась Samsung: ее доля смартфонного рынка по итогам 2016-го составила 20,8%, в то время как доля Apple — 14,5%. Главным фактором, повлиявшим на результаты в четвертом квартале, стал отказ Samsung от продаж смартфона Galaxy Note 7, оказавшегося небезопасным из-за дефектных аккумуляторов. Многие потребители в этой ситуации предпочли продукцию Apple или китайских компаний.
Именно китайские производители заняли остальные строчки в первой пятерке рейтинга Strategy Analytics. На третьем месте Huawei, продавшая в четвертом квартале 44,9 млн смартфонов, а за год — 138,8 млн (доля по итогам года — 9,3%), на четвертом — OPPO (29,5 и 84,6 млн, соответственно), на пятом — Vivo (25,6 и 71,9 млн). Последние две компании принадлежат одному владельцу — холдингу BBK Electronics, с учетом этого именно BBK стоило бы поставить на третью строчку рейтинга вместо Huawei, однако Strategy Analytics предпочла посчитать два ее бренда в качестве отдельных производителей.
Всего за последние 3 месяца 2016 года производители поставили на рынок 439 млн смартфонов, а за год в целом — 1,5 млрд, что на 3% больше, чем в 2015-м.
Источник: Strategy Analytics