Единый сервисный центр Apple в России должен появиться до 1 мая

Компании Apple необходимо открыть единый сервисный центр в России до 1 мая. Таковы итоговые решения комиссии ведомства по делу в отношении американской компании, опубликованные на сайте ФАС РФ.

Компании Apple необходимо открыть единый сервисный центр в России до 1 мая. Таковы итоговые решения комиссии ведомства по делу в отношении американской компании, опубликованные на сайте ФАС РФ.

В сообщении ФАС говорится, что представители компании ходатайствовали о рассмотрении дела в отношении ООО "Эппл Рус" согласно пункту 5 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции. Он предусматривает выдачу предупреждения по устранению признаков нарушения антимонопольного законодательства. ФАС удовлетворила ходатайство и вынесла предупреждение Apple со сроком его исполнения до 1 мая 2017 года. Рассмотрение дела по части 1 статьи 10 перенесено на более позднюю дату.

Представители Apple сами заявили о намерении компании до конца апреля хочет открыть в России полноценный сервисный центр. В него из авторизованных центров будут пересылаться неисправные телефоны для ремонта, передает РИА Новости.

Удовлетворение таким решением компании высказал Дмитрий Петров, по заявлению которого было возбуждено дело. По его словам, весь спор из-за того и был, что необходимо было получить полноценное обслуживание в России. "Чтобы мы были признаны цивилизованной страной, где потребители могут по каким-то приемлемым ценам получать обслуживание устройств", — сказал Петров. Он добавил, что планирует также отозвать соответствующий иск к Apple из Мосгорсуда.

В 2016 году Петров написал заявление в ФАС после того, как сервисные центры отказали ему в замене поврежденного дисплея на смартфоне Apple iPhone 6 Plus в связи с отсутствием поставок в Россию указанных запасных частей. Владельцу смартфона предложили произвести замену с доплатой.

Антимонопольное ведомство установило, что в действиях российского представительства Apple содержатся признаки нарушения положений закона о защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple в течение срока ее службы.

Компания также не поставляет в Россию необходимых для ремонта комплектующих — модули экранов и материнские платы. Поэтому интересы потребителей, считают в ФАС, ущемляются.

Источник: "РИА Новости"