"Облачный" музыкальный сервис Apple подорожает для россиян

Компания Apple сообщила российским пользователям своего облачного сервиса iTunes Match о грядущем повышении цен. В письме, которое получили подписчики, это решение объясняется введением в России так называемого "налога на Google" — 18-процентного НДС с информационных услуг.

Компания Apple сообщила российским пользователям своего облачного сервиса iTunes Match о грядущем повышении цен. В письме, которое получили подписчики, это решение объясняется введением так называемого "налога на Google" — 18-процентного НДС с информационных услуг, которые иностранные компании оказывают россиянам.

Раньше сервис, запущенный в 2011-м году и позволяющий хранить в "облаке" Apple копию своей музыкальной коллекции объемом до 100 000 композиций, стоил для россиян 799 рублей в год. Скоро цена повысится до 929 рублей, изменения вступят в силу 3 апреля:

Apple таким образом решает как минимум две задачи. Первая очевидна: компания сокращает издержки, которые выросли после введения 18-процентного НДС на цифровые услуги для россиян. Но есть и вторая: в Купертино очень хотели бы, чтобы как можно больше пользователей ее существующего уже не первый год "облачного" музыкального сервиса перешли на сервис более новый и более дорогой — Apple Music. При этом НДС с Apple Music компания решила платить сама, просто включив его в стоимость с начала 2017-го и не перекладывая на пользователей.


Читайте также: Вопросы и ответы: все о сервисе Apple Music


Сейчас индивидуальная подписка на Apple Music стоит 169 рублей в месяц, студенческая — 75 рублей, семейная (с которой можно использовать 6 разных Apple ID) — 269 рублей. Каждый, кто откажется от iTunes Match и перейдет на Apple Music, начнет приносить компании ежегодно, за вычетом идущего в российский бюджет НДС, примерно на 900 рублей больше.

Кроме того, важно и число подписчиков: Apple все никак не удастся сократить отставание от мирового лидера в области платного музыкального стриминга — Spotify. По данным на начало марта 2017-го, у шведской компании 50 миллионов платящих за стриминг пользователей. У Apple в декабре 2016-го (более свежие данные компания пока не обнародовала) — всего 20 миллионов.

Источник: рассылка Apple