СМИ: в Uber создали "Ад" для слежки за водителями конкурента

На протяжении двух лет в сервисе онлайн-вызова такси Uber действовала секретная программа Hell ("Ад"), благодаря которой отслеживались действия компании-конкурента Lyft. Эта практика позволяла Uber эффективнее распределять водителей по городу и выставлять более привлекательные цены.

На протяжении двух лет в сервисе онлайн-вызова такси Uber действовала секретная программа Hell ("Ад"), благодаря которой отслеживались действия компании-конкурента Lyft. Как рассказали изданию The Information осведомленные источники, при помощи Hell можно было получать данные о количестве свободных машин Lyft и ценах на поездки, что позволяло Uber эффективнее распределять водителей по городу и выставлять более привлекательные цены.

Сотрудники компании заводили поддельные аккаунты в Lyft и обманывали программу, создавая видимость присутствия его машин в определенных местах. Кроме того, в Uber могли узнать, какие из его водителей параллельно работают на конкурирующий сервис. 

Читайте также: Сотрудница Uber вскрыла правду о сексуальных домогательствах в компании

В Uber придерживались сомнительной деловой практики два года, сообщили информаторы. Знали об "Аде" только ученые и высокопоставленные менеджеры, включая генерального директора Трэвиса Каланика. В начале 2016-го, когда Lyft после очередного раунда инвестиций была оценена в миллиард долларов, компания отказалась от этой программы.

Читайте также: Uber учредил лабораторию искусственного интеллекта

"Ад" оставил еще одно темное пятно на репутации Uber, которую и так сопровождает череда скандалов. Бывшие сотрудники компании обвиняют коллег в сексуальных домогательствах, а недавно из-за конфликтов с Калаником ушла глава по связям Uber Рэйчел Уитстон. Кроме того, в прошлом у сервиса уже были программы слежки, позволявшие сотрудникам фирмы шпионить за клиентами, включая знаменитостей

Источник: The Information