Стриминговые сервисы принесли музиндустрии США более половины выручки

Продажи музыки в США в 2016-м году выросли на 11%, при этом стриминговые сервисы впервые сгенерировали более половины (51%) общей выручки. Об этом говорится в отчете, выпущенном Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний (RIAA).

Продажи музыки в США в 2016-м году выросли на 11%, при этом стриминговые сервисы впервые сгенерировали более половины (51%) общей выручки. Об этом говорится в отчете, выпущенном Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний (RIAA).

Такого быстрого роста в отрасли не было с 1998 года, когда интернет-пиратство впервые начало заметно влиять на бизнес рекорд-лейблов. Основным фактором роста стало расширение базы подписчиков платных стриминговых сервисов, таких как Spotify и Apple Music. В США за неограниченный доступ к музыке платят через различные сервисы 23 миллиона человек, при этом среднестатистический подписчик в год платит порядка 120 долларов.

В то же время, отрасли пока так и не удалось полностью оправиться от потерь, нанесенных сокращением продаж музыки на физических носителях — они с 1998 года упали в шесть раз. В 2016-м по сравнению с 2015-м в США было продано на 20% меньше музыкальных компакт-дисков, на столько же упали продажи альбомов в цифровом формате через iTunes и другие аналогичные магазины.

Главной проблемой, по мнению RIAA, остаются низкие выплаты многих сервисов — главным образом, YouTube, которым с помощью юридических лазеек удается минимизировать платежи правообладателям. Если Apple платит за 1000 переданных через Apple Music песен от 12 до 15 долларов, а Spotify — около 7 долларов, то у принадлежащего холдингу Alphabet видеохостинга YouTube этот показатель оставляет около 1 доллара.

Источник: Bloomberg