Одолевший лучших игроков в го искусственный интеллект "уходит на пенсию"

Компьютерная программа AlphaGo, разработанная инженерами Google, уйдет "в отставку" после безоговорочной победы над чемпионами по го — древней настольной китайской игре, которая считается сложнее шахмат. На этой неделе искусственный интеллект Google обыграл сильнейшего в мире игрока в го, Кэ Цзе.

Компьютерная программа AlphaGo, разработанная инженерами Google, уйдет "в отставку" после безоговорочной победы над чемпионами по го — древней настольной китайской игре, которая считается сложнее шахмат. На этой неделе искусственный интеллект Google обыграл сильнейшего в мире игрока в го, Кэ Цзе.

Цзе уступил Alpha Go во всех трех партиях. По условиям соревнований, каждой из сторон давалось максимум три часа на обдумывание ходов. Если бы человек победил, он бы удостоился приза в размере 1,5 миллиона долларов.

В марте прошлого года пятиматчевая серия "искусственного разума" Google против Ли Седоля — профессионального игрока из Южной Кореи, обладателя 9 дана, закончилась со счетом 4:1 в пользу первого. А в январе AlphaGo обыграл чемпиона Европы Фань Хуэя со счетом 5:0.

Более того, недавно ИИ Google одолел команду из пяти лучших игроков в го в течение недели. Как сообщил глава DeepMind (подразделение Google, работающее над ИИ) Демис Хассабис, компания намерена опубликовать отчет о сыгранных партиях с момента победы на Ли Седолем, после чего AlphaGo будет отправлен "на пенсию". С этого момента самообучающиеся алгоритмы Google будут задействованы в решении глобальных проблем, таких как поиск новых методов лечения болезней, революционных материалов, а также сокращения энергопотребления.

Го — это древняя настольная игра, которая возникла в Китае свыше 2 тысяч лет назад. Стратегия долгое время считалась слишком сложной для компьютеров. В отличие от шахмат, она требует интуитивного мышления и тактики, подразумевает огромное количество возможных ходов и комбинаций. Это сильно усложняет создание алгоритмов для их анализа и предсказаний действий соперника.

AlphaGo разработал Дэвид Сильвер с коллегами из подразделения DeepMind компании Google, базирующегося в Лондоне. Программа построена на основе двух нейронных сетей – алгоритмов, аналогичных по принципу своей работы цепочкам нейронов в мозге человека. Одна оценивает текущую позицию на доске, а вторая, на основе оценок первой, выбирает следующий шаг.

Источник: TechCrunch