vestihitech Читайте нас в Telegram

Беспилотные автомобили еще не вышли из категории прототипов, а судебные страсти в только лишь зарождающейся отрасли кипят как в большом бизнесе. И вот неожиданный поворот в споре крупнейшего интернет-поисковика с крупнейшей службой интернет-такси. В чём суть конфликта двух гигантов и как погода влияет на рекламный бизнес, об этом прямо сейчас, в программе Вести.net. 


Uber уволила Энтони Левандовски, обвинённого дочкой Google, компанией Waymo, в краже технологий беспилотных автомобилей. Об этом сообщает The New York Times со ссылкой на внутреннюю рассылку среди сотрудников Uber. И это, похоже, важный момент в тянущемся уже 3 месяца судебном разбирательстве между Google и Uber, за фасадом которой на самом деле решался вопрос, кто же первый выведет беспилотные автомобили на городские улицы в штатном режиме.
 
События разворачивались довольно быстро. Компания Waymo в феврале 2017 года подала в суд иск, в котором обвинила главу подразделения беспилотных автомобилей Uber Энтони Левандовски в том, что  он украл у Waymo 14 тысяч файлов, содержащих информацию, касающуюся  функционирования машин без водителя. Речь  в первую очередь шла о лидаре, лазерном радаре, основном приборе, при помощи которого такие авто ориентируются в пространстве. 

Дело в том, что Google разработал собственный лидар, который столь же эффективен как и решения других компаний, но при этом значительно дешевле. По словам представителей Google, Левандовски, руководивший в свое время беспилотным подразделением компании, загрузил необходимые файлы, причем на ноутбук принадлежащий Google. Именно это и стало  основным доказательством, так как факт загрузки был зафиксирован в системе компании. 

После этого Левандовски уволился из Google и основал стартап Otto, который занимался беспилотными грузовиками. В августе 2016 года, то есть через полгода после своего создания, компания была куплена Uber за 680 миллионов долларов, а сам Левандовски перешел туда работать.

По версии Waymo, вся цепочка событий со стартапом Otto и последующей его покупкой - это заранее спланированный сценарий, обеспечивающий как бы независимый переход бывшего сотрудника Google с украденной интеллектуальной собственностью в Uber. В Google сначала требовали, чтобы хотя бы на время судебного разбирательства Uber прекратил эксплуатировать свои беспилотные автомобили, перестал использовать лидары, а также другие системы, связанные с ними. 

Суд отчасти пошел навстречу интернет-гиганту и запретил Левандовски работать с беспилотными автомобилями внутри Uber. И тут, вероятно, была пройдена какая-то точка невозврата. Либо Левандовски с таким шлейфом перестал быть ценным носителем знаний для Uber, так как прикасаться к беспилотными машинами внутри компании он не может согласно постановлению суда. Либо увольнение Левандовски - это попытка Uber как-то урегулировать конфликт с компанией Waymo, за которой стоит тяжеловес в виде Google. Самый главный вопрос теперь в том, что будет с украденной документацией по разработке технологии беспилотных автомобилей.


На ежегодной конференции "Яндекса" для разработчиков YaC 2017 произошло знаковое событие –  сервис "Яндекс.Погода" открыл свой API для бизнеса. Об этом со сцены конференции объявил Дмитрий Соломенцев, руководитель разработки технологии Meteum и основатель компании AeroState.
 
Дмитрий Соломенцев, руководитель группы метеопрогнозирования "Яндекса"

Метеозависимость - это не то, что принято считать, это не то, как человек себя чувствует в зависимости от погоды. Метеозависимость - это вот это, это зависимость вашего поведения от того, что происходит на улице. И сейчас я покажу вам еще один пример принятия решения в очень краткосрочные сроки. Это то, как люди заказывают такси при приходу в Москву сильных осадков. Вот белое - это сильные осадки, а красное - это те районы, в которых люди заказывают такси гораздо интенсивнее, чем обычно. Совпадение практически идентичное. Люди принимают решение буквально в первые минуты. Конечно, на улице мы мокнем, мы мерзнем, неудивительно, что погода влияет на наше поведение. Но она влияет на нас даже тогда, когда мы сидим дома в 4 стенах. И когда мы сидим в интернете, а на улице теплая жаркая погода, вероятность клика по баннеру, на котором нарисован холодный стакан сока со льдом гораздо выше, чем в холодную погоду, когда люди скорее будут кликать на теплую чашку кофе, из которой поднимается пар. 


 Именно эту поведенческую метеозависимость пользователей многие ритейлеры по всему миру стали учитывать в своих рекламных кампаниях, как в офлайне, так и в онлайне. То есть, вполне нормальную реакцию человека на дождь, ветер или жару тоже можно монетизировать. Главное, чтобы синоптики не подвели.
  
Дмитрий Соломенцев, руководитель группы метеопрогнозирования "Яндекса"

В онлайне уже существуют примеры использования гиперлокальных погодных данных для повышения конверсии рекламных кампаний.  Вот например, Hoff, который поднимает ставки на рекламу садовой мебели, когда на улице хорошая погода. Они рассчитывают на крайне простой эффект. Когда человек сидит в офисе, работает, он думает о том,  как на выходных поедет на дачу и как там будет здорово. Ну и наконец, это применимо не только к нашей стране,   это применимо глобально и давно применяется в мире. 


  В одном из интервью в декабре прошлого года  Дмитрий Соломенцев уже рассказывал нашей программе, что команда сервиса "Яндекс.Погода" очень оптимистично смотрит на b2b направление, приводя в пример тот факт, что “треть американской экономики зависит от погоды: ритейл, сельское хозяйство, страхование”. В каждом из этих сегментов очень важны точные прогнозы погоды и аналитика, которая встраивается в эти продукты. Поэтому технологию Meteum разрабатывали так, чтобы она оценивала фактическую погоду и рассчитывала прогноз для любых координат на территории России. 

Открывая API, "Яндекс" дает новые возможности для таргетинга рекламных кампаний: на этот раз маркетологи будут играть не на слабостях человека, а на его неосознанных природных реакциях на такой же естественный раздражитель, как погода.

Правда, пока бизнес-инструментами "Яндекс.Погоды" заинтересовались только отечественные агропромышленные предприятия. Страховые и рекламные компании изучают возможности и делают осторожные расчеты.