Пятерка IT-гигантов возглавила топ-100 самых дорогих брендов

Пятерку самых дорогих брендов в мире возглавили компании Google, Apple, Microsoft, Amazon и Facebook (запрещена в РФ). Такие данные были опубликованы в ежегодном докладе британских компаний WPP и Kantar Millward Brown с названием The BrandZ Global Top 100, пишет ТАСС.

В пятерке самых дорогих брендов остались одни IT-компании: Google, Apple, Microsoft, Amazon и Facebook (запрещена в РФ). Такие данные опубликованы в ежегодном докладе британских компаний WPP и Kantar Millward Brown под названием The BrandZ Global Top 100, пишет ТАСС.

Google, Apple, Microsoft и Facebook входили в первую пятерку и годом ранее, а Amazon в этом году удалось подняться с седьмого на четвертое место. Общая выручка "банды пяти" составляет 25% доходов всех 100 предприятий, вошедших в рейтинг. Cтоимость всех участвовавших в исследовании брендов увеличилась за год на 8% и достигла $3,6 трлн.

Эксперты уже не первый год опасаются, что доминирование нескольких крупных корпораций в отрасли информационных технологий затруднит новичкам выход на рынок и лишит отрасль здоровой конкуренции. "Мечтой стартапера" в мире, где доминирует "банда пяти", уже не сможет быть идея "построить новую Apple". Максимум, на что могут рассчитывать создатели новых сервисов и устройств – продать свое детище одной из компаний-лидеров по сходной цене.

При формировании рейтинга учитывались как финансовые показатели компаний, так и мнение покупателей по всему миру. В исследование приняли участие более трех миллионов покупателей и около 120 тысяч брендов.

Фирма Kantar Millward Brown, котрой владеет WPP, занимается исследованием брендов и предоставляет услуги консалтинга в области брендиговых стратегий, разработки и оптимизации рекламы и изучением брендового капитала.

Источник: ТАСС