Вести.net: Apple созналась в разработке беспилотных систем

И всё-таки они делают это. Глава Apple признал, что самая дорогая компания планеты разрабатывает беспилотный транспорт. Почему в этом мало кто сомневался, зачем это нужно производителю смартфонов и ноутбуков и на что становится похож еще будущий рынок беспилотных систем? Об этом прямо сейчас в программе Вести.net.

И всё-таки они делают это. Глава Apple признал, что самая дорогая компания планеты разрабатывает беспилотный транспорт. Почему в этом мало кто сомневался, зачем это нужно производителю смартфонов и ноутбуков и на что становится похож еще будущий рынок беспилотных систем? Об этом прямо сейчас в программе Вести.net.


Тим Кук впервые подтвердил работу Apple над технологиями беспилотных автомобилей. Это произошло во время интервью изданию Bloomberg.

Тим Кук, генеральный директор Apple:

"Мы сконцентрировалась на автономных системах. Сюда определенно входят и беспилотные автомобили, но это лишь одна из сторон. Есть и другие. Мы рассматриваем это как ключевой проект в области искусственного интеллекта. Автономное перемещение нам невероятно интересно, и посмотрим, куда эти разработки приведут нас в будущем. Мы на самом деле не говорим сейчас про конкретные продукты, но прямо говорим: это ключевая технология, которую мы рассматриваем как очень важную."

Слухи о том, что Apple занимается разработкой собственного беспилотного автомобиля, появились в сети ещё в 2015 году. В разное время разные источники говорили о разных деталях, но сама Apple никогда официально не комментировала слухи, хотя намеки раздавала вполне прозрачные. Началось все с видеоролика, на котором зафиксировано, как по Калифорнии разъезжают странные минивэны с камерами на крышах и номерами, зарегистрированными на головной офис Apple.

Дальше появились слухи, что компания изучает способы подзарядки электрокаров, что открыла в Берлине “секретную лабораторию” для проектирования своей первой модели, что проект называется Titan и что в его рамках уже существуют эскизы с футуристичным дизайном будущих эппломобилей. Журналисты и фанаты корпорации внимательно следили за Apple, которая как будто подтверждая слухи, нанимала специалистов из автомобильной отрасли, включая бывшего вице-президента Tesla и экс-главного инженера Aston Martin.

Осенью 2016-го в СМИ заговорили об отказе корпорации от разработки автомобиля и о роспуске нескольких сотен сотрудников из примерно тысячи, работавших над проектом Titan. Основной версией тогда стало предположение, что в Apple решили переключиться с разработки собственного автомобиля на создание системы автопилота, которую можно будет продавать автопроизводителям.

В декабре 2016-го корпорация опубликовала открытое письмо к Национальному управлению безопасности дорожного движения США, в котором призвала разработчиков систем автопилота объединить усилия и делиться накопленным опытом. А весной 2017-го компания Apple получила официальное разрешение на тестирование беспилотных автомобилей в Калифорнии.

Название корпорации появилось на сайте Департамента транспортных средств, пополнив список из 30 компаний (среди них Tesla и Google), уже испытывающих свои робомобили на дорогах штата. И это тоже был вполне себе прозрачный намек, что корпорация Джобса ведет разработку автомобиля без пилота, однако Apple и тогда воздержалась от официальных комментариев.

И вот – наконец-то. Стена пала. Причем интересно, что интервью Кука о разработке систем автопилота вышло на фоне сразу нескольких новостей, важных для сферы беспилотных технологий.

В частности, буквально накануне стало известно, что британский брэнд Jaguar Land Rover инвестировал $25 млн в компанию онлайн-такси Lyft. Согласно соглашению, компании будут сотрудничать в сфере транспортных услуг, а на некоторых автомобилях Jaguar или Land Rover, используемых Lyft, будет тестироваться автопилот.

Напомним, что Lyft – второй по масштабам после Uber сервис онлайн-такси, и у него уже есть договоренности с компаниями Waymo и NuTonomy, а также совместная разработка системы для беспилотных автомобилей с General Motors, которая, к слову, еще в начале 2016 года также вложила в Lyft около $500 млн.

Чуть ранее появилась новость о том, что производитель запчастей из Детройта Delphi Automotive заключил соглашение с французской компанией Transdev, занимающейся автобусными и железнодорожными перевозками. Согласно договору на базе оператора будет производиться развертывание системы автономного вождения, (которая является собственной разработкой Delphi Automotive) и будет запущен первый сервис с использованием беспилотных грузовиков на дорогах Франции.

Но и это еще не все. Примерно в это же время появились новости сразу из Японии и из Норвегии о том, что в этих странах активно занялись разработкой беспилотных грузовых кораблей. Японские конструкторы заявили, что намерены к 2025 году спустить на воду суда, способные перевозить грузы, не имея на борту экипажа. А в В Норвегии создать полностью автономное электрическое грузовое судно, которое сможет перевозить сотню контейнеров на расстояние около ста двадцати километров планируют уже к 2020-ому году. Контейнеровозы будут курсировать между тремя портами на юге Норвегии, экономя благодаря своей беспилотности значительные средства.

То есть, беспилотников становится больше и они абсолютно разные. И пока в каждой отрасли появляются свои лидеры и свои системы автопилота с ИИ на борту, Apple, похоже, нацелилась сразу на все сегменты. Недаром, Тим Кук так осторожно подбирал слова для интервью, отметив, что беспилотные автомобили – это только одна из разрабатываемых автономных систем.